Статья посвященна проблемам становления и развития концепции бенчмаркинга, а именно - эволюции концепций качества.
Попытка проследить эволюцию бенчмаркинга, без детального рассмотрения его в контексте ранних концепций качества: от развития статистического подхода к контролю качества до концепции TQM, а, впоследствии, до японской концепции бенчмаркинга, едва ли будет успешной, поскольку бенчмаркинг ни что иное, как продукт эволюционного развития концепций качества. В частности, во второй статье цикла проанализирован вклад в развитие бенчмаркинга таких известных ученых-практиков как В. Стюарт, Э. Деминг, Дж. Джуран, А. Фейгенбаум, К. Ишикава, Г. Тагучи, Ш. Шинго.
Литература
1. Nancy R. Mann. The Keys to Excellence: The Story of the Deming Philosophy. London, Mercury, 1989.
2. K. Ishikawa. What is Total Quality Control? The Japanese Way. London, Prentice Hall, 1985.
3. E. Deming. Out of the Crisis. Cambridge University Press, 1986.
4. J. Juran. Quality Control Handbook. New York, McGraw Hill, 1988.
5. K. Ishikawa. Guide to Quality Control. Tokyo, Asian Productivity Organization, 1976
Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества. // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2000.
|