EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Голубков Е.П.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ.

Источник: Маркетинг в России и за рубежом
Разделы: Маркетинг
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Три учебные дисциплины: «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент» и «Маркетинг» очень сильно пересекаются друг с другом и имеют во многом совпадающий инструментарий (те же методы анализа хозяйственного портфеля и ситуационного анализа). Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований. В то же время цели и стратегии плана маркетинга во многом вытекают из целей и стратегий для организации в целом. Логика осуществления управления маркетингом (предплановый анализ, планирование, реализация плана и контроль) основана на общеуправленческих функциях (планирование, организация, мотивация и контроль). Сложно осуществить эффективную реализацию плана, не владея методами организации и мотивации труда сотрудников маркетинговых служб. При решении практических задач знания и навыки, полученные при изучении этих учебных дисциплин, как правило, используются одновременно. Тему: «Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации», на наш взгляд, целесообразно изучать сразу же после ознакомления с общими понятиями маркетинга.
     
      Цели данной темы
      1. Раскрыть содержание понятия «стратегическое планирование».
      2. Показать различия между стратегическим и долгосрочным планами.
      3. Охарактеризовать стратегические хозяйственные единицы как главные объекты стратегического планирования.
      4. Объяснить, как организации оценивают свои хозяйственные портфели.
      5. Определить роль ситуационного анализа в процессе стратегического планирования.
      6. Показать, как организации разрабатывают миссию и цели своей деятельности.
      7. Дать характеристику базисным стратегиям развития деловой активности.
      8. Показать взаимосвязь маркетинга и стратегического планирования.
     
      План данной темы
      1. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления.
      2. Оценка текущего состояния деловой активности и перспектив ее развития.
      2.1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
      2.2. Ситуационный анализ.
      2.3. ПИМС-анализ.
      3. Выбор миссии и стратегических целей.
      4. Базисные стратегии развития организации.
      5. Роль маркетинга в стратегическом планировании.
     

Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. // Маркетинг в России и за рубежом. - №3. - 2000.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов