EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Фишер Т.
КООРДИНАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК.

Источник: Проблемы теории и практики управления
Разделы: Управление качеством , Менеджмент
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Немецкое общество по качеству (Die Deutsche Gesellschaft fur Qualitat e.V.) определяет качество как соответствие совокупности характеристик (и характерных свойств) товаров и услуг заранее установленным требованиям. Из этой формулировки ясно, что кто-то должен оценивать качество. Большинство аналитиков полагает, что необходимые оценки и критерии могут исходить от групп, заинтересованных в успехе предприятия. Среди них в первую очередь называют клиентов предприятия, его персонал и субпоставщиков, а также государство и общество в целом.
      Для реализации установленных требований необходимо управление качеством, которое как система должно охватывать всю совокупность организационных форм координации действий в области качества, общефирменного целенаправленного планирования, реализации и руководства этими мероприятиями на предприятии, а также поддержания связей с внешней средой. При этом стоит задача обеспечивать конкурентоспособные цены при издержках, позволяющих добиваться стабильной прибыли.
      Каждая передача товаров, услуг, имущественных прав, которая осуществляется между физическими и юридическими лицами, представляет собой трансакцию. Если обмен услугами (в самом широком смысле слова, т.е. включая продукты, работы, услуги) происходит в рамках одного предприятия, например между двумя хозяйственными областями, то речь идет о внутренней трансакции. В качестве внешних трансакций фигурируют обменные процессы на рынке закупок или сбыта, например сделки с субпоставщиками или клиентами.
      Под трансакционными издержками понимаются специфические расходы по налаживанию и осуществлению подобных обменных соглашений. Размеры таких издержек зависят от вида приобретаемых услуг и выбранной формы координации. Традиционные системы учета пока не могут обеспечить предприятия информацией, чтобы ответить на вопрос, возможна ли вообще (и при каких обстоятельствах) экономия на трансакционных издержках на рынке, если дополнительные затраты по привлечению соответствующих услуг на самом предприятии ниже. Поэтому необходимо определить оптимальные ф
      ормы координации услуг, связанных с обеспечением качества.
     

Фишер Т. Координация управления качеством в свете теории трансакционных издержек. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов