В последнее время все больше внимания уделяют оценке рыночной стоимости компании. Важность этого показателя определяется прежде всего тем, что он лежит в основе ценообразования акций предприятий на рынке. Правда, в определении рыночной капитализации предприятий далеко не последнюю роль играют макроэкономические факторы, слабо зависящие от деятельности отдельных компаний, что продемонстрировал августовский финансовый кризис, который привел к обвалу фондового рынка. Кроме того, существует ряд предприятий, акции которых не котируются вообще, но это не означает, что они ничего не стоят.
В статье доказывается: показатель рентабельности продукции в силу особенностей российского бухучета не является достаточным критерием для улучшения производственной программы; реструктуризация производственной программы дает желаемый результат, если она заранее ориентирована на повышение рыночной стоимости компании, значительная роль в формировании которой принадлежит структуре оборотного капитала.
Герцог И. Программа выпуска, оборотный капитал и цена компании. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.
|