EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Серпилин А.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Источник: Проблемы теории и практики управления
Разделы: Менеджмент , Стратегический менеджмент
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Как показывает опыт профессиональной консультационной работы, большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности. Считается достижением, если руководитель такого уровня умеет организовать и провести мозговой штурм проблемы, выполнить SWOT-анализ, построить дерево целей.
      В какой степени все это отличается от стратегического планирования? Примерно так же, как составление бюджета компании “на коленке” от комплексной, автоматизированной системы бюджетирования, продуктом которой является абсолютно реалистичный и жесткий документ, готовый стать законом внутренней жизни предприятия.
      Организация системы стратегического планирования на фирме – не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием – выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как модели будущего (“как хочется”), так и программы перехода в него из текущего состояния.
      В статье автор остановливается на основных методах и подходах, используемых при разработке стратегии развития предприятия, и проиллюстрирует их реальными примерами из консультационной практики, что позволит увидеть не только данный процесс, но и некоторые его результаты.
      Итак, пойдем по классическому пути от общего к частному. Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки:
      •анализ инвестиционной привлекательности отрасли. Разработка сценарного прогноза развития отрасли. Прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках;
      •оценку  конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
      финансовую оценку стратегических альтернатив;
      •формирование образа будущего компании. Разработка стратегических целей и задач;
      •комплекс работ по внедрению стратегии.
     

Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению  стратегии развития предприятия. // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов