Публикации в свободном доступе, 2006 г.

Публикации в свободном доступе: 20 Июль 2006 г.

  1. Новые правила ведения книг покупок и книг продаж
    АКДИ «Экономика и жизнь»


  2. Учет суммовых разниц у продавца
    Заключая договор на продажу товаров в условных единицах, продавец должен помнить, что в определенных ситуациях у него в учете возникают суммовые разницы. О том, как их учесть, вы узнаете из этой статьи.
    АКДИ «Экономика и жизнь»


  3. Признание и оценка активов: а как это?
    Для того, чтобы отразить тот или иной актив в бухгалтерском учете, необходимо его правильно оценить. А это, как оказывается, в некоторых случаях не так просто сделать. Я.В. Соколов, д.э.н., профессор, член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России рассказывает о сложностях процедуры.
    BUH.RU: интернет ресурс для бухгалтеров


  4. Исходные данные и методика распределения средств, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации в области водных отношений на 2007 год
    Министров финансов РФ


  5. Исходные данные и методика распределения средств, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства на 2007 год
    Министров финансов РФ


  6. Исходные данные и методика распределения средств, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации на 2007 год
    Министров финансов РФ


  7. Новый Трудовой кодекс - новые правила: оформлять трудовые книжки смогут даже предприниматели
    Принятия нового Трудового кодекса с трепетом ожидали как работодате-ли, так и сотрудники. Дождались... 16 июня депутаты Госдумы приняли законопроект в окончательном, третьем чтении. Надо сказать, что кодекс претерпел серьезные изменения. Теперь компаниям придется серьезно пересмотреть свою кадровую политику в целом и «зарплатный» вопрос в частности. Апрель и май ознаменовались для ряда столичных фирм новой волной проверок. В этот раз налоговики не брали в расчет ни «массовые адреса», ни «номинальных директоров», ни обанкротившиеся банки. Камнем преткновения между бухгалтерами и ФНС стала зарплата сотрудников, а точнее, ее размер.
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  8. Поправки в Трудовой кодекс: пора компенсировать отпуска
    С 7 июля 2006 года начался отсчет 90-дневного срока, в течение которого компании еще могут выбрать выгодный для себя способ - как рассчитаться с сотрудниками за неиспользованные отпуска. Ведь именно на указанную дату приходится официальная публикация Федерального закона от 30.06.06 № 90-ФЗ, который вносит в Трудовой кодекс пакет поправок, способных заметно повлиять на отношения работников и компаний. Изменения вступят в силу 6 октября 2006 года.
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  9. Торг уместен
    Если на вопрос «сколько стоит?» невозможно дать однозначный ответ, значит, лучшую цену получит самый искусный переговорщик. Профессор бизнес-школы INSEAD Ингемар Дирикс предлагает российским менеджерам свой подход к переговорам о цене. Йога для денег «Вы любите деньги? – спросил Ингемар Дирикс. Зал понимающе заулыбался.– И все же я сделаю на три дня вашу жизнь несчастной, потому что вы будете вести переговоры только о цене».
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  10. Работа дистрибуторской компании с крупными сетями и гипермаркетам
    В первую очередь необходимо построить работу вашей компании с производителями или поставщиками продукции таким образом, чтобы продукция, которую вам предлагают для вывода или продвижения на розничном рынке вашего региона отвечала следующим требованиям: • Иметь отсрочку по платежам за поставляемую продукцию не менее 15-21 банковского дня. • Вся фасованная продукция и гофротара должна быть маркирована штрих-кодами. • Остаточный срок годности на продукцию должен быть не менее 80-90%. • Продукция должна поставляться на склад в паллетированном виде с необходимой маркировкой каждой паллеты. • Вся маркировка на товаре должна строго соответствовать предъявляемым требованиям, быть легко читаемой и отражать всю необходимую информацию о товаре. • Должна строго прописана ответственность производителя в случае не поставки в срок продукции, необходимой для поставки в сети. • Продукция, подлежащая возврату из сетей и гипермаркетов, должна возвращаться производителю независимо от причин, по которым это произошло, с зачетом их 100% стоимости.
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  11. Что делать с маркетологом, принесшим идею ребрендинга
    За последний год ребрендинг стал для российских компаний не просто модой или даже повальным увлечением. Это уже пандемия. “Билайн”, МТС (и все компании “Системы”), “Альфа Телеком” (ныне Altimo), авиакомпания “Сибирь”, “Ренессанс Страхование” (в третий раз за три года), “Нижфарм”, “Комкор-ТВ” (марка “Акадо”), магазины “Мир” и — в который уже раз — “Эльдорадо”, “Эконика”, Росбанк, Бинбанк, “Магазин готового бизнеса” (Deloshop), “Сибнефть” (ныне “Газпром нефть”), страховая компания “Капитал-Резерв”, сотовые “дочки” “Уралсвязьинформа”, выделившийся из компании “Винный мир” торговый департамент, ныне именуемый труднопроизносимым даже для носителя английского языка словом ViWine, ЦБК “Волга”, скоро — Импэксбанк, строительный холдинг Олега Дерипаски “Главстрой”, даже забытая всеми газета “Трибуна”… Мне пора остановиться, чтобы не заполнить разрастающимся списком всю колонку.
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  12. Благая лесть
    Верить больше нельзя даже друзьям – компании могли превратить их в своих агентов. Российский бизнес вслед за американским берет на вооружение маркетинг с помощью «проповедников брэндов».
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  13. Главный ориентир
    Основная тенденция, касающаяся поведения компаний на современном рынке, — их трансформация в маркетингоориентированные (или клиенто¬ориентированные) компании. Оба названия с разных сторон характеризуют такую компанию. С одной стороны, потребности заказчика становятся для нее главным: исходя из них строятся стратегические планы. С другой стороны, инструментом достижения гармонии с потребителем — прикладной наукой, позволяющей изучать спрос и формировать адекватное предложение, — является маркетинг.
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  14. Типажи рекламщиков или взаимовлияние профессии и человека
    Мы хотим выразить благодарность всем людям, рекламщикам, которые работали с нами рука об руку, уча нас и одновременно являлись прототипом для нашего рассказа. Мы не в коем случае не хотим обидеть кого-либо. Словами социологов мы заявляем, что весь наш опыт работы с отдельными людьми используется здесь только в обобщенном виде и не является исчерпывающим, а любые совпадения с конкретными личностями являются случайными. Наша отдельная благодарность Дмитрию Комиссарову, яркому “творчу”, который своим неуёмным юношеским задором, огромным опытом человека и специалиста личным примером подтолкнул нас к написанию давно вынашиваемого в мыслях текста.
    НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»


  15. Готовимся к продаже: повышение стоимости компании.
    В данной статье рассмотрена модель управления, основной задачей которой является повышение стоимости компании с целью дальнейшей её перепродажи. Данная модель может быть эффективно применена на предприятиях, рассчитывающих на крупные инвестиции, а также планирующих размещение или разместивших свои ценные бумаги на фондовом рынке. 
    ITeam.Ru - технологии корпоративного управления


  16. О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчётности (Вопрос-ответ)
    Официальный интернет-сайт Федеральной налоговой службы


  17. Учет бренда без пробелов
    Товарный знак дает фирме много преимуществ, и, прежде всего несколько «превозносит» над конкурентами. Только вот особенности бухгалтерского и налогового учетов вряд ли можно отнести к его «плюсам». 
    Интернет-портал «Бухгалтерия.ru»


  18. «Реорганизованный» НДС
    Изменения в структуре фирмы могут вызвать немало подозрений у инспекторов. И уж точно не удастся легко отделаться от претензий, если разговор зайдет о «налоговых» правах и обязанностях правопреемников. 
    Интернет-портал «Бухгалтерия.ru»


  19. Экономический рост глазами предпринимателей
    О том, что малому бизнесу необходима всесторонняя помощь, в последнее время не говорил разве что самый ленивый чиновник. Эксперты Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», вдохновленные этими заявлениями, разработали собственную программу развития российской экономики. Реакция на нее последовала незамедлительно.
    Интернет-портал «Бухгалтерия.ru»


  20. Вопросы и ответы по применению ККТ
    Управление налогового контроля ФНС ответило на вопросы по применению контрольно-кассовой техники.
    Клерк.Ру


  21. Секреты бухгалтерской "кухни"

    Интернет-портал «Бухгалтерия.ru»


  22. Судные дни брянской бухгалтерии
    Брянские бухгалтеры не боятся проблем с налоговыми инспекторами. Они знают, что свою правоту всегда могут отстоять в суде. И в большинстве случаев Фемида к ним благосклонна.
    Интернет-портал «Бухгалтерия.ru»


  23. Заказываем рекламу на телевидении
    Как-то раз в голову нашему директору пришла гениальная идея – прорекламироваться на телевидении (раньше мы давали рекламу только на щитах и в прессе). Мне же как финансовому работнику поручили разобраться в нюансах оформления этих специфических расходов.
    Интернет-портал «Бухгалтерия.ru»


  24. Товарный знак: бухгалтерский учет и налогообложение
    Товарные знаки выполняют еодну немаловажную функцию – защищают от подделок. Но для того чтобы брендом не воспользовались конкуренты, его необходимо зарегистрировать. В статье рассмотрены особенности бухгалтерского учета и налогообложения операций с товарными знаками.
    Клерк.Ру


  25. Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях
    Бюджетные медицинские учреждения ведут бухгатерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция №70н).
    Клерк.Ру


  26. Обесценение финансовых вложений и их последующая оценка
    Реальная (рыночная) стоимость финансовых вложений может со временем меняться, так же как и первоначальная стоимость некоторых активов в бухгалтерском учете. Примером этого является переоценка основных средств, которая необходима для формирования на счетах бухгалтерского учета и в отчетности достоверной информации об имуществе. В отношении финансовых вложений предусмотрены способы корректировки и пересчета первоначальной стоимости, а также создание резервов. Применение этих способов зависит от вида финансовых вложений и от условий их обращения.
    Клерк.Ру


  27. Расчет компенсаций за неиспользованный отпуск
    Согласно ст. 124 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Казалось бы, что по прошествии указанных 12 месяцев право на отпуск утрачивается и работник уже не получит ни сам отпуск, ни денежной компенсации. Однако это не так.
    Клерк.Ру