Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 29 Декабрь 2007г.

  1. «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203». Указ Президента РФ от 24 декабря 2007 г. N 1745.
         Ряд полномочий Минэкономразвития России по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, переданы ФТС России (например, полномочия по распоряжению сведениями, раскрывающими силы, средства, источники, методы, планы, результаты оперативно-розыскной деятельности).
    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  2. «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 660 в отношении утверждения ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу и меслин». Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2007 г. N 934.
         Внесенными изменениями временно увеличивается ставка вывозной таможенной пошлины на пшеницу и меслин (код ТН ВЭД России 1001). Новый размер ставки составляет 40% таможенной стоимости товара, но не менее 0,105 евро за 1 килограмм. Ранее размер ставки составлял 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,022 евро за 1 килограмм.
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и действует до 30 апреля 2008 года включительно.


  3. Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. N 1576/954
         В целом, наименования федеральных органов исполнительной власти, как полные, так и сокращенные, остались без изменений. В новом перечне, в отличие от прежнего, приведены полные и сокращенные наименования недавно созданных федеральных органов - Государственного комитета РФ по делам молодежи (Госкоммолодежи России), Государственного комитета РФ по рыболовству (Госкомрыболовство России), Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница), Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка).
    Установлено, что при подготовке проектов указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных официальных документов (международных договоров и других) используются полные наименования федеральных органов исполнительной власти. Сокращенные наименования используются только при подготовке проектов распоряжений Президента РФ, распоряжений Правительства РФ, протоколов заседаний и совещаний, служебных писем, документов справочного характера и приложений (нетекстовых) к указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ, а также при подготовке проектов актов Президента РФ и актов Правительства РФ об утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти.


  4. «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости». Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N 64.
         Пленум ВАС РФ подготовил разъяснения по наиболее спорным вопросам, связанным с применением положений НК РФ о НДПИ, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости.
    Так, в частности, Пленум пояснил, что при применении положения НК РФ, определяющего полезное ископаемое как соответствующую стандартам продукцию горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащуюся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье, необходимо учитывать следующее. Вывод о наличии в добытом минеральном сырье полезного ископаемого может быть сделан только в случае, когда в названном сырье содержится продукция, характеризуемая определенными физическими свойствами (либо иными существенными природными свойствами) и (или) химическим составом, предусмотренными соответствующим стандартом.
    Поскольку в целях исчисления НДПИ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности, также не признается полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья.
    Определяя отдельные объекты НДПИ, суды должны учитывать, что в ряде случаев добытым полезным ископаемым для целей налогообложения признается продукция, полученная с применением таких перерабатывающих технологий, которые являются специальными видами добычных работ.
    При определении количества добытого ископаемого следует учитывать, что не во всех случаях полезным ископаемым признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления в отношении полезного ископаемого операций, относящихся не только к добыче ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке.
    Кроме того, рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка оценки стоимости полезных ископаемых (исходя из цен реализации и с применением расчетной стоимости). Отмечается, что оценка стоимости полезного ископаемого исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой полезным ископаемым. Соответственно, если налогоплательщиком не осуществляется указанная реализация продукции, налоговую базу по НДПИ надлежит определять на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.




  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями