Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 26 Ноябрь 2007г.

  1. «О Государственной корпорации «Ростехнологии». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ.
         Федеральным законом закрепляются правовые и финансово-организационные основы деятельности Государственной корпорации по содействию разработкам, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (ГК).
    Целью деятельности ГК является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей такой продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс.
    Для достижения указанной цели Закон предоставляет ГК ряд механизмов стимулирования развития высоких технологий, таких как: содействие в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники; оказание помощи российским производителям в разработке, производстве и продвижении на внутренний и внешний рынки высокотехнологичной продукции и результатов интеллектуальной деятельности; оказание содействия в подготовке, финансировании и осуществлении проектов, программ и внешнеторговых контрактов российских экспортеров; оказание содействия деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и т.д.
    В качестве имущественного взноса РФ в ГК вносятся находящиеся в федеральной собственности 100% акций ОАО "Рособоронэкспорт".
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  2. «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 269-ФЗ.
         Введено новое положение, устанавливающее возможность использования в 2008 г. на те же цели межбюджетных трансфертов, полученных в 2007 г. бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
    Часть изменений связана с обеспечением расходных обязательств, исполнение которых осуществлялось в 2007 г. и будет продолжено в 2008 г. за счет остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2008 г. на счетах Федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований.
    Кроме того, в связи с повышением с 1 декабря 2007 г. размера базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, Правительству РФ предоставлено право использовать в 2008 г. средства Фонда национального благосостояния в сумме до 138,0 млрд. руб. для обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.
    Расширен перечень оснований для внесения в 2008 г. изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанных с особенностями исполнения и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ.
         Упрощается процедура оформления прав наследников и иных граждан на земельные участки.
    В настоящее время государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, удостоверяющем право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании любого документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок. Это может быть акт местного органа власти о предоставлении земельного участка, выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок и т.п. Также в обязательном порядке представляется кадастровый план земельного участка.
    Принятым Федеральным законом данный порядок регистрации прав собственности на земельный участок распространен не только на граждан, которым были предоставлены такие земельные участки, но и на наследников этих граждан, к которым перешло право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение. При этом для регистрации права собственности наследникам потребуется представить лишь свидетельство о праве на наследство и документ, устанавливающий или удостоверяющий право наследодателя на земельный участок.
    В таком же упрощенном порядке будет регистрироваться право собственности на указанные земельные участки лиц, к которым право собственности на расположенные на данных земельных участках здания (строения) или сооружения перешли по иным основаниям (по договорам купли-продажи, дарения и т.д.).
    Кроме того, разрешено регистрировать право собственности на указанные земельные участки на основании кадастрового плана, содержащего неполные сведения о земельном участке, в том числе если в таком плане указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах земельного участка не позволяют однозначно определить данный земельный участок в качестве объекта недвижимости, сведения о земельном участке подлежат уточнению при межевании и тому подобное.


  4. «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 266-ФЗ.
         Внесенные изменения направлены на определение более справедливой пропорциональности между платежами в ФСС России, осуществляемыми в пользу застрахованных женщин в соответствии с их заработком, и назначаемым им страховым обеспечением на период отпуска по беременности и родам.
    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ пособие по беременности и родам устанавливается в размере 100% среднего заработка застрахованной женщины.
    В связи с этим внесенными изменениями предусматривается установление максимального размера пособия по беременности и родам в расчете на полный календарный месяц в сумме 23 400 рублей, исходя из дохода застрахованной женщины в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог в ФСС России по максимальной ставке, и соответствующего первому порогу регрессивной шкалы налогообложения (280 000 рублей в год).
    Данное положение применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2007 года.
    Это позволит в максимально возможной степени компенсировать утраченный женщинами в период отпуска по беременности и родам заработок, исходя из которого исчислялись налоговые платежи в ФСС России в полном объеме без влияния регрессивной шкалы единого социального налога.
    Внесенными изменениями также предусматривается, что финансирование расходов на выплаты по исковым требованиям граждан (организаций) на основании вступивших в законную силу решений судов осуществляется за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов ФСС России.
    С учетом указанных изменений бюджет ФСС России на 2007 год по доходам составляет 283 869 488,4 тыс. рублей (ранее - 258 806 047,5 тыс. рублей), по расходам - 306 214 977,3 тыс. рублей (ранее - 287 493 479,5 тыс. рублей).


  5. «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 265-ФЗ.
         Отдельные положения ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. Так, исключена норма, устанавливающая, что остатки средств, направленные в 2008 году в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования и не израсходованные ими по состоянию на 1 января 2009 года, подлежат возврату в бюджет ФФОМС с последующим возвратом в федеральный бюджет.
    Скорректирован порядок финансирования оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов. Так, исключается положение об осуществлении данного вида социальной помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, что соответствует страховым принципам обязательного медицинского страхования.
    Работникам учреждений здравоохранения, участвующим в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, планируется предоставить гарантии, установленные Трудовым кодексом РФ в части исчисления среднего заработка с учетом доплат при оплате отпусков, исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, сохраняемого среднего заработка на время командировки и при направлении на повышение квалификации. Таким образом, дополнительные денежные выплаты медицинским работникам первичного звена войдут в расчет средней заработной платы для оплаты отпусков и других выплат.


  6. «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» . Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 264-ФЗ.
         Пересмотрены основные параметры бюджета ФФОМС на 2007 г.
    Доходы Фонда увеличены со 139 643 350,4 до 154 736 501,1 тыс. руб. Это обусловлено сверхплановыми поступлениями от ЕСН в объеме 2 527 018,5 тыс. руб., а также направлением дополнительных ассигнований из федерального бюджета на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г. в сумме 16 млрд. руб. В связи с этим расходы Фонда увеличены со 139 573 350,4 до 172,423 480,5 тыс. руб.
    Остатки средств Фонда на 1 января 2007 г. в сумме 17 686 979,4 тыс. рублей направляются на покрытие дефицита бюджета Фонда.
    Установлена предельная сумма задолженности за фактически отпущенные в 2006 г. лекарственные средства - 40 781 006,9 тыс. руб.
    Нормированный страховой запас Фонда увеличен с 6 230 331,8 до 12 586 637,5 тыс. руб., а объем средств, передаваемых Фондом в бюджет ФСС РФ на оплату оказания работающим гражданам медико-санитарной помощи, - с 17 500 000 до 18 697 943,3 тыс. руб.
    Дополнительные денежные выплаты медицинским работникам первичного звена теперь должны учитываться при расчете среднего заработка, исходя из которого определяется размер выплат при предоставлении отпусков, при временной нетрудоспособности, а также при направлении в служебные командировки и на повышение квалификации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  7. «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 263-ФЗ.
         Изменения обусловлены тем, что с 1 декабря 2007 г. базовая часть трудовой пенсии увеличивается до 1560 руб., а с 1 августа 2008 г.- до 1794 руб. В связи с этим определяется источник средств, направляемых на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в 2008 г. по причине повышения размера пенсий.
    Дополнительная потребность ПФР в средствах в расчете на 2008 г. составляет 152,3 млрд. руб. Часть этих средств (14,3 млрд. руб.) перечисляется в бюджет ПФР в 2007 г. С учетом этого в 2008 г. в бюджет ПФР должно быть перечислено еще 138 млрд. руб. - Правительству РФ разрешено в 2008 г. использовать средства Фонда национального благосостояния в сумме 138 млрд. руб. на покрытие дефицита бюджета ПФР в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  8. «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 262-ФЗ.
         Скорректированы основные показатели бюджета Пенсионного фонда на 2007 год.
    Общий объем доходов Фонда увеличился с 1 845 млрд. рублей до 1 914 млрд. рублей (т.е. на 3,7%), расходы - с 1 728 млрд. рублей до 1 782 млрд. рублей (на 3,2%). Таким образом, наблюдается текущий профицит бюджета Фонда. Увеличение доходов бюджета Фонда обусловлено выделением дополнительных средств из федерального бюджета, передаваемых Фонду в качестве трансфертов.
    Дополнительные ассигнования будут направлены на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно, выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне, выплату базовой части трудовой пенсии, осуществление единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам.
    Сумма страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии увеличена на 95,1 млрд. рублей. Возросли расходы бюджета Фонда в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.




  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями