Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 24 Октябрь 2007г.

  1. «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». Указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. N 1374.
         В целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров образован Государственный антинаркотический комитет. Председателем Комитета назначен директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.
    Утверждены Положение о Государственном антинаркотическом комитете, Положение об антинаркотической комиссии в субъекте РФ, а также их составы по должностям.
    Основными задачами Комитета являются: подготовка предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, представление ежегодных докладов о деятельности Комитета; координация деятельности органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах РФ в указанной сфере; разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  2. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 8н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения». Приказ Минфина РФ от 20 сентября 2007 г. N 83н.
         Внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части указания значения базовой доходности на единицу физического показателя в месяц по соответствующему виду предпринимательской деятельности. Указанные изменения применяются с представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за первый налоговый период 2008 года.
    Также в связи с образованием в составе РФ новых субъектов уточнены коды субъектов РФ, указываемые в декларации по ЕНВД.
    В форму налоговой декларации по ЕНВД внесены технические изменения, касающиеся исправления ошибки в формуле расчета суммы ЕНВД, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период. Сумма единого налога рассчитывается по следующей формуле: код стр. 030/код стр. 020 х код стр. 050 раздела 3 декларации.
    Приказ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. Регистрационный N 10353


  3. «О методике определения обусловленных развитием бизнеса расходов (убытков)» . Письмо ЦБР от 19 октября 2007 г. N 166-Т.
         Для признания финансовой устойчивости банка достаточной для участия в системе страхования вкладов учитывается, в том числе, показатель рентабельности его активов. Данный показатель определяется как процентное отношение (в процентах годовых) финансового результата банка к средней величине его активов. Разработанная Методика устанавливается порядок определения обусловленных развитием бизнеса расходов (убытков), которые могут не учитываться при определении показателя "финансовый результат банка".
    К расходам по развитию бизнеса могут быть отнесены включаемые в себестоимость банковских услуг затраты банка, связанные с созданием (открытием) новых филиалов и внутренних структурных подразделений банка, а также с обеспечением их функционирования. К таким расходам, в частности, относятся: расходы на содержание персонала; амортизация; расходы, связанные с содержанием (эксплуатацией) имущества и его выбытием; организационные и управленческие расходы. К расходам по развитию бизнеса не относятся расходы банка, связанные с открытием представительств и привлечением сотрудников "по совместительству" или "на временную работу" и иным аналогичным образом.
    Указанные расходы оцениваются на предмет их соответствия рыночным условиям региона, в котором планируется открытие структурного подразделения, а также соразмерности общим размерам текущих расходов банка, а также разумным представлениям об организации банковской деятельности.
    Произведенные оценки расходов по развитию бизнеса рекомендуется отражать в специальной таблице, форма которой приведена в приложении.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями