Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 17 Октябрь 2007г.

  1. «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении молока и молочной продукции» . Постановление Правительства РФ от 15 октября 2007 г. N 674.
         Сроком на 6 месяцев снижены ставки ввозных таможенных пошлин на молоко и молочную продукцию (с 15 до 5% от таможенной стоимости). На сыры и творог ставка составляет 0,3 евро за 1 кг, за исключением молодых, тертых, плавленых сыров и др., для которых ставка составляет 5% от таможенной стоимости (ранее 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг).
    Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.


  2. «О сезонных пошлинах на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах». Постановление Правительства РФ от 12 октября 2007 г. N 671.
         Утверждены ставки сезонных пошлин на сахар-сырец тростниковый и сахар со вкусоароматическими или красящими добавками, ввозимые на территорию РФ с 1 декабря по 31 декабря 2007 г. и с 1 января по 31 мая 2008 г.
    При среднемесячной цене на сахар-сырец не более 99,21 USD/т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже ставка ввозной пошлины составит 270 долларов США за 1 тонну. Ставка сезонной пошлины при стоимости от 99,22 до 182,98 долларов США за тонну будет равна 250 долларам США за тонну. При цене от 182,99 до 198,42 пошлина составит 235 долларов США за тонну, а при стоимости сахара более 198,43 долларов США ставка таможенной пошлины составит 220 долларов США за тонну.
    Действие ставок сезонных пошлин, утвержденных данным постановлением, прекращается ранее установленного срока в случае присоединения РФ к ВТО, либо в случае, если среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже превысит 259,99 долларов США за тонну.
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


  3. «О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях». Постановление Правительства РФ от 12 октября 2007 г. N 669.
         Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в ФСТ России в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Такими заявителями могут являться субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Перечисляются требования, предъявляемые к заявлению и прилагаемой к нему документации. ФСТ России рассматривает пакет поданных документов в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
    Окончательное решение по результатам рассмотрения спора ФСТ России принимает не позднее 90 дней с даты принятия заявления.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.


  4. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи». Постановление Правительства РФ от 12 октября 2007 г. N 666.
         Скорректирован порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
    В частности, установлено, что услуги присоединения операторам сетей местной телефонной связи могут оказывать не только операторы сетей фиксированной зоновой телефонной связи, но и операторы иных сетей зоновой телефонной связи. В свою очередь операторам сетей местной телефонной связи разрешено оказывать услуги присоединения операторам всех сетей зоновой телефонной связи.
    Договором о присоединении (помимо иных положений) должна быть предусмотрена ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Оказываемая оператором сети связи услуга присоединения не включает в себя обслуживание средств связи, образующих точку присоединения. Операторы взаимодействующих сетей связи обязаны уведомлять друг друга об окончании срока действия лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи, а также о приостановлении действия или аннулировании лицензии.
    На операторов сетей местной телефонной связи дополнительно возложена обязанность при оказании услуг присоединения обеспечить возможность пропуска трафика между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории субъекта РФ, и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования.
    Конкретизирован перечень услуг зонового завершения вызова на сеть оператора связи. Установлен порядок прекращения присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
    Одновременно скорректирован порядок оказания услуг подвижной связи. Так, предусмотрена возможность переадресации вызовов с сети местной телефонной связи (при наличии у абонента дополнительного абонентского номера в этой сети) на абонентскую станцию (абонентское устройство) абонента.


  5. «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» . Приказ Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197.
         Утвержденная Инструкция устанавливает новый порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу.
    Согласно Инструкции военные комиссары обязаны ежегодно направлять в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года, граждан, которым повестки военного комиссариата о призыве на военную службу вручить не удалось, а также граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий. Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц.
    Органы внутренних дел по просьбе военных комиссаров обеспечивают прибытие граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат. Привод граждан в военный комиссариат осуществляется в случае, если в отношении таких граждан ведется производство об административном правонарушении. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, осуществляется при наличии возбужденного в отношении указанных лиц уголовного дела.
    В отличие от прежнего порядка в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности участвуют также территориальные органы ФМС России. Они, в частности, направляют в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство РФ и подлежащих постановке на воинский учет.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2007 г. Регистрационный N 10315.


  6. «Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 сентября 2007 г. N 07-94/пз-н.
         По-новому регламентирована процедура подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых ФСФР России организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов их саморегулируемых организаций.
    Основное нововведение заключается в следующем. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Новой редакцией Порядка установлено, что к проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний, помимо работников ФСФР России и ее территориальных органов, привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций. Установлены права и обязанности указанных лиц.
    При проведении проверки организации, являющейся членом саморегулируемой организации, составляются дополнительные экземпляры акта выездной проверки, соответствующие количеству саморегулируемых организаций, членом которых является организация.
    В остальном процедура проведения вышеназванных проверок существенных изменений не претерпела.
    Прежний Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2007 г. Регистрационный N 10300.


  7. «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества». Приказ Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 г. N 307.
         В соответствии с действующим законодательством РФ реестр федерального имущества представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.
    Ведение реестра осуществляется уполномоченными должностными лицами Росимущества и его территориальных органов путем: помещения в соответствующие подразделы реестра заверенных карт объектов учета и карт лиц, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, а также записей об изменениях сведений об объектах учета и записей о прекращении права собственности РФ на имущество; исключения из указанных карт изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну РФ, и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2007 г. Регистрационный N 10297.


  8. «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России». Указание ЦБР от 10 октября 2007 г. N 1891-У.
         Начиная с 11 октября 2007 года на три месяца снижены нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед физическими лицами в валюте Российской Федерации - с 4,0 до 3,0%, по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, а также по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и обязательствам в иностранной валюте - с 4,5 до 3,5%. Также с 1 ноября 2007 года коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов повышен с 0,3 до 0,4.
    Указанные меры по временному снижению нормативов обязательных резервов, а также по повышению коэффициента усреднения предоставят кредитным организациям дополнительную возможность по управлению собственной ликвидностью.
    Указание вступает в силу со дня его подписания


  9. «О внесении изменений в Указание Банка России от 5 августа 2005 года N 1601-У «Об условиях предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций». Указание ЦБР от 10 октября 2007 г. N 1892-У.
         С 11 октября 2007 г. процентные ставки по кредитам Банка России на срок до 90 календарных дней устанавливаются в размере 7% годовых (ранее - 0,6 ставки рефинансирования Банка России), по кредитам Банка России на срок от 91 до 180 календарных дней в размере 8% годовых (ранее - 0,75 ставки рефинансирования Банка России)
    Указание вступает в силу c 11 октября 2007 г.


  10. «Об отражении в специальной отчетности активов, в которые размещены средства пенсионных резервов фонда». Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 11 октября 2007 г. N 07-ВМ-01/20826.
         Даны некоторые разъяснения по вопросу заполнения форм специальной отчетности негосударственных пенсионных фондов НПФ-Р "Отчет о размещении пенсионных резервов", НПФ-РДУ "Отчет о размещении пенсионных резервов по договору доверительного управления" и НПФ-РС "Отчет о самостоятельном размещении пенсионных резервов".
    Согласно установленным особенностям формирования бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов показатели формируемого бухгалтерского баланса включают соответствующие показатели, представляемые негосударственному пенсионному фонду доверительными управляющими по имуществу негосударственного пенсионного фонда, находящемуся в доверительном управлении. При этом отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, формирование и учет доходов и расходов осуществляются в общеустановленном порядке при соблюдении принципов формирования учетной политики, принятой учредителем управления.
    Таким образом, негосударственные пенсионные фонды при заполнении форм специальной отчетности должны руководствоваться учетной политикой, принятой на отчетный год.




  11. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями