Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 10 Октябрь 2007г.

  1. «Об утверждении Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2007 г. N 655.
         Приглашение на въезд в РФ иностранного гражданина является основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, когда это предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Приглашение выдается Министерством иностранных дел РФ, а также Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами (ранее приглашение выдавалось органами внутренних дел). МИД России выдает приглашения по ходатайству федеральных органов государственной власти, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, международных организаций и их представительств в РФ, представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в РФ, органов государственной власти субъектов РФ. ФМС России выдает приглашения по ходатайствам органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в России иностранных граждан.
    Определен перечень документов, представляемых приглашающей стороной для оформления приглашения. Ранее такой перечень устанавливался МИД России и МВД России.
    Срок оформления приглашения остался прежним - не более 30 дней с даты подачи необходимых документов. За выдачу приглашения взимается государственная пошлина.


  2. «О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 августа 2007 г. N 07-93/пз-н.
         Скорректирован порядок раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии биржевых облигаций.
    Эмитент обязан обеспечить доступ не только к информации, содержащейся в проспекте биржевых облигаций, но и к информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций. Текст решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций должен быть опубликован на странице в сети Интернет в срок не более 2 дней с даты принятия уполномоченным органом фондовой биржи решения о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже и не позднее чем за 7 дней до даты начала размещения биржевых облигаций.
    Также уточнен порядок раскрытия информации эмитентами российских депозитарных расписок.
    Раскрытие информации осуществляется общеустановленными способами - в форме проспекта российских депозитарных расписок, в форме ежеквартального отчета эмитента российских депозитарных расписок, в форме сообщений о существенных фактах.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2007 г. Регистрационный N 10250.


  3. «О кураторах кредитных организаций. Положение ЦБР от 7 сентября 2007 г. N 310-П.
         Целью назначения кураторов является совершенствование банковского надзора, в том числе на основе лучшего понимания и оценки таких аспектов деятельности кредитной организации, как финансовая устойчивость, корпоративное управление (включая организацию систем управления рисками и внутреннего контроля, стратегическое планирование), прозрачность структуры собственности, структура группы, в которой кредитная организация является головной организацией или участником.
    Основной задачей куратора является своевременная и точная оценка экономического положения закрепленной за ним кредитной организации, в том числе выявление нарушений (недостатков) в ее деятельности на возможно более ранних стадиях их появления.
    Куратором назначается сотрудник территориального учреждения Банка России, профессиональные и личные качества которого обеспечивают эффективное решение задачи. Установлены основные требования, предъявляемые к кураторам.
    За куратором может быть закреплена одна или несколько кредитных организаций. Куратор может курировать кредитную организацию не более 3 лет подряд. Руководитель территориального учреждения Банка России вправе принять решение о продлении установленного срока закрепления за куратором кредитной организации, но не более, чем на 1 год. Одновременно с назначением куратора определяется лицо, которое в период временного отсутствия куратора будет исполнять его обязанности.
    Определены права и обязанности куратора, установлена его ответственность.
    Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2008 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2007 г. Регистрационный N 10249.


  4. «О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием Банка России от 11 декабря 2006 года N 1755-У». Письмо ЦБР от 3 октября 2007 г. N 160-Т.
         В соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности" минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка и небанковской кредитной организации устанавливается в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро и 500 тыс. евро соответственно. Кроме того, с 1 января 2007 г. устанавливается также требование к минимальному размеру собственных средств (капитала) для действующих банков и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро.
    Указанный рублевый эквивалент определяется Банком России ежеквартально в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2007 г. порядком, утвержденным Указанием Банка России от 11 декабря 2006 г. N 1755-У.
    Так, на четвертый квартал 2007 г. ЦБР установлен рублевый эквивалент: минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка - 176 630 500 рублей (в третьем квартале - 173 662 000 руб.); минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - 17 663 050 рублей (в третьем квартале - 17 366 200 руб.); минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии) - 176 630 500 рублей (в третьем квартале - 173 662 000 руб.); минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка - 176 630 500 рублей (в третьем квартале - 173 662 000 руб.).


  5. «О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2007 г. N ШС-6-18/716@.
         ФНС России обращает внимание налоговых органов, судов и налогоплательщиков (налоговых агентов), что письма Минфина России, в которых выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.
    Предусмотренная Налоговым кодексом РФ обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах обязывает налоговые органы руководствоваться лишь разъяснениями, адресованными ФНС России. Такие разъяснения рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России и предназначены для разъяснения подведомственной федеральной службе позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики.
    В случае принятия судами решений, в основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит обжаловать такие решения в установленном законодательством РФ порядке. В то же время в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов налоговым органам при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками следует руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями.




  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями