Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 03 Октябрь 2007г.

  1. «О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 1 октября 2007 г. N 224-ФЗ.
         Установлено, что работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по их заявлению вместо бесплатной выдачи по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть выплачена компенсация в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
    Порядок осуществления указанной компенсационной выплаты определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
    Ранее возможность такой замены Трудовым кодексом РФ не предусматривалась.


  2. «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612.
         Под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи.
    Правила распространяются на покупателей-граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих, приобретающих или использующих товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
    При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
    Приведен перечень информации о товаре, которую продавец обязан довести до сведения покупателя.
    Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.


  3. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. N 605.
         Новые системы оплаты включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Размеры окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения исходя из базовых окладов (ставок) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы. Должностной оклад руководителя учреждения в соответствии с новыми системами оплаты труда составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
    Объем средств на оплату труда работников и персонала формируется на календарный год исходя из объема ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения. С 1 января 2010 года объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Предусмотрено, что объем средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг.


  4. «Об утверждении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком». Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 августа 2007 г. N 193-с/17.
         Установлены предельные максимальные тарифы на междугородное телефонное соединение, предоставляемое ОАО "Ростелеком" абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
    Оператор связи устанавливает тарифы на указанные выше услуги в пределах до максимальных значений. Тарифы могут быть дифференцированы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. С учетом изменений, внесенных в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, соответствующие тарифы могут дифференцироваться также в зависимости от выбора абонентом способа осуществления доступа к этим услугам.
    ОАО "Ростелеком" предписано ежеквартально до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в ФСТ России информации по выполнению финансово-экономических показателей деятельности оператора связи.
    Тарифы вводятся в действие с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу приказа.
    Приказ вступает в силу в установленном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10206.


  5. «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 526.
         В соответствии с Трудовым кодексом РФ базовые оклады (базовые должностные оклады) и базовые ставки заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются по профессиональным квалификационным группам. Профессиональные квалификационные группы представляют собой группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. В связи с этим утверждены профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников.
    Должности медицинских и фармацевтических работников разделены на 4 профессиональные квалификационные группы: медицинский и фармацевтический персонал первого уровня (санитарка, сестра-хозяйка, фасовщица и др.); средний медицинский и фармацевтический персонал (медсестра, акушерка, фельдшер, лаборант, фармацевт и др.); врачи и провизоры; руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор).
    Должности медицинских и фармацевтических работников, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, структурированы по квалификационным уровням этой профессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для занятия должности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10190.


  6. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 сентября 2007 г. N 03-02-08-12
         Разъяснен порядок представления уточненных налоговых деклараций и применения налоговыми органами расчетного метода исчисления налогов при отсутствии у налогоплательщика необходимых для расчета налогов документов.
    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
    Если период, за который представлена уточненная налоговая декларация, ранее проверялся при проведении выездной налоговой проверки, налоговый орган может провести повторную выездную налоговую проверку в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
    Если в соответствии с НК РФ налог определяется с учетом доходов и расходов, налоговый орган при исчислении сумм налога расчетным путем на основе имеющейся информации о проверяемом налогоплательщике и об иных аналогичных налогоплательщиках определяет величину не только доходов, но и расходов.
    Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но в нарушение требований законодательства не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, при исполнении налоговых обязанностей не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями