Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 13 Август 2007г.

  1. «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в сфере миграционной политики и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля». Указ Президента РФ от 27 июля 2007 г. N 993.
         Установлено, что ФМС России осуществляет миграционный учет и контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета, формирует и обеспечивает функционирование государственной информационной системы миграционного учета, а также своевременное внесение в нее необходимых сведений в полном объеме.
    Расширен перечень оснований отказа в предоставлении политического убежища в РФ. Скорректирован порядок рассмотрения вопросов гражданства РФ. Заявление по вопросам гражданства РФ и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства РФ, подаются лицом, проживающим на территории РФ, в территориальный орган ФМС России. Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, при приеме в гражданство РФ помимо прочих документов также представляют свидетельство участника Государственной программы. Члены семьи такого заявителя, переселяющиеся совместно с ним на постоянное место жительства в РФ, представляют копии свидетельства участника Государственной программы. Срок рассмотрения заявлений об изменении гражданства, поданных иностранными гражданами и лицами без гражданства, переехавшими в РФ на постоянное место жительства в рамках участия в Государственной программе, не должен превышать один месяц.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  2. «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам» . Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@.
         Извещение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) должно быть вручено налоговым органом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения (установления) факта излишней уплаты (излишнего взыскания) платежей. Ранее извещение направлялось в месячный срок со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты (излишнего взыскания) налоговых платежей.
    Извещение о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) направляется налогоплательщику не в 2-недельный, как это было ранее, а пятидневный срок со дня со дня вынесения указанного решения.
    Скорректированы формулы расчета сумм процентов, подлежащих уплате налогоплательщику в связи с излишне уплаченными (взысканными) суммам, а также процентов, подлежащих доначислению.
    Установлен порядок исчисления сумм процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза и НДС.
    Приведена новая рекомендуемая форма решения о зачете переплаты налогоплательщику.


  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 августа 2007 г. N 03-03-06/2/147
         В соответствии с Налоговым кодексом РФ рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения прибыли признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки. При отсутствии информации об интервале цен у организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки налогоплательщик принимает интервал цен при реализации этих ценных бумаг по данным организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев.
    При расчете рыночной цены учитываются сделки, совершенные на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, по ценным бумагам, включенным в котировальные листы, а также допущенным к обращению через организатора торговли без прохождения процедуры листинга. В случае наличия информации от организатора торговли о совершенных в один и тот же день с одной и той же ценной бумагой как адресных, так и безадресных сделок для целей налогообложения прибыли организаций следует использовать информацию об интервале цен по безадресным сделкам. Информация об интервале цен сделок, совершенных в результате объявления адресных заявок, не учитывается. Если безадресные сделки не совершались в течение последних 12 месяцев, то может быть использована информация об интервале цен по адресным сделкам.
    Следует иметь в виду, что ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, если по ним рассчитывается рыночная котировка (при условии, что это предусмотрено соответствующим национальным законодательством). Под рыночной котировкой ценной бумаги понимается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через организатора торговли.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями