Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 03 Август 2007г.

  1. «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну» . Постановление Правительства РФ от 31 июля 2007 г. N 491.
         Сведения, касающиеся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и составляющие государственную тайну, должны включаться в отдельный реестр контрактов. В связи с этим утверждено Положение, устанавливающее порядок ведения указанного реестра. Определен состав сведений, включаемых в реестр, и порядок их внесения в реестр.
    Реестр ведется с применением государственной информационной системы, которая вместе с составляющими ее средствами должна быть аттестована в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.
    Сведения о контракте (его изменении) и сведения об исполнении (прекращении действия) контракта в течение 3 дней направляются заказчиком в орган, уполномоченный на ведение реестра.
    Внесенные в Реестр сведения сохраняются в течение 3 лет с даты их включения в реестр.
    Приведены формы для представления сведений о контракте (его изменении), об исполнении (прекращении действия) контракта, а также указания по заполнению данных форм.
    Федеральное казначейство не позднее 3 рабочих дней с даты включения сведений в реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, направляет такие сведения в Рособоронзаказ.
    Постановление вступает в силу с 1 августа 2007 г.


  2. Распоряжение Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 972-р
         Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы.
    Функции государственного заказчика - координатора Программы возложены на Минпромэнерго России; функции государственных заказчиков - на Роспром, Росатом, Роскосмос, Роснауку и Рособразование. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета установлен в размере 110000 млн. рублей.
    Программа направлена на решение проблемы создания современной инфраструктуры высокотехнологичной радиоэлектронной отрасли промышленности, способной создавать конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках электронную компонентную базу и радиоэлектронную продукцию на ее основе.
    Реализация Программы позволит создать не только необходимую электронную компонентную базу, но и освоить технологии создания современных электронных модулей, базовых несущих конструкций и источников питания, технологии сборки и монтажа электронной аппаратуры, средств ее измерений и испытаний, а также многие другие технологии в целях создания конечной продукции. Предполагается, что в России к 2015 году будет существовать реальная возможность производства современной электронной компонентной базы с общим объемом сбыта более 80 млрд. рублей в год и радиоэлектронной продукции - более 155 млрд. рублей в год.
    Основой Программы являются мероприятия подпрограммы, которая с 2008 года исключается из федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы. При этом выполнение мероприятий подпрограммы, начавшихся в 2007 году, будет продолжено в соответствии с уже заключенными контрактами в рамках Программы.
    Определены возможные варианты решения проблемы развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом. Внесены предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам; по объемам и источникам финансирования Программы. Кроме того, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.


  3. «Об упорядочении отдельных актов Банка России». Указание ЦБР от 2 августа 2007 г. N 1857-У.
         В целях упорядочения нормативных актов Банка России признаны утратившими силу (отменены) некоторые указания и положения Банка России по вопросам отзыва лицензий на осуществление банковских операций и ликвидации кредитных организаций.
    В частности, признаны утратившими силу Положения Банка России от 2 апреля 1996 года N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в РФ", от 29 марта 1999 года N 73-П "Об уполномоченных представителях Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в кредитных организациях", от 26 апреля 1999 года N 75-П "О порядке открытия и ведения корреспондентских счетов в иностранной валюте ликвидационных комиссий (конкурсных управляющих, ликвидаторов) кредитных организаций уполномоченными банками".
    Также отменено официальное разъяснение Банка России от 24 января 2001 года N 8-ОР "О применении Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18.06.97 N 61 при осуществлении ипотечного кредитования и операций с закладными".
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями