Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 26 Июль 2007г.

  1. «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» . Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 184-ФЗ.
         Утвержден бюджет ФФОМС на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.
    В связи с переходом к среднесрочному финансовому планированию бюджет ФФОМС сформирован на трехлетний период, а не на очередной финансовый год.
    Бюджет ФФОМС сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2008 г. - 123 241 204,4 тыс. руб.; в 2009 г. - 119 987 658,2 тыс. руб.; в 2010 г. - 104 482 669 тыс руб.
    Предусмотрены расходы на предоставление территориальным фондам обязательного медицинского страхования: субвенций на обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами питания детей-инвалидов; дотаций на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2008 г. и на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 г.
    Средства нормированного страхового запаса ФФОМС в 2008 г. в сумме 10 340 087,3 тыс. руб. направляются на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 г., на увеличение указанных субвенций и дотаций бюджетам территориальных фондов.
    Для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования в бюджете ФФОМС зарезервированы средства на 2009 г. в сумме 70 914 271,5 тыс. руб., на 2010 г. - в сумме 82 501 366,5 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.


  2. «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» . Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ.
         Утвержден бюджет Фонда социального страхования РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
    В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование следующий бюджет Фонда социального страхования РФ сформирован на три года. Прогнозируемый объем доходов бюджета Фонда в 2008 году должен составить 305 665 591,3 тыс. рублей, объем расходов - 323 879 347,3 тыс. рублей. Объем доходов и расходов бюджета Фонда на 2009 год запланирован в размере 346 740 113,2 тыс. рублей и 356 067 380,0 тыс. рублей соответственно, на 2010 год - 389 962 820,5 тыс. рублей и 389 463 607, 5 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда в 2008 и 2009 годах будет дефицитным. Покрытие дефицита предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
    Основными направлениями расходования средств Фонда будут выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, при рождении ребенка. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности установлен в сумме 17 250 рублей, то есть с индексацией на уровень инфляции (7%) к уровню 2007 года. Индексация размера указанного пособия в 2009-2010 годах не предусмотрена. Максимальный размер пособия по беременности и родам установлен на уровне 23 400 рублей за полный календарный месяц, что почти в 1,5 раза выше нынешнего уровня (16 125 рублей). Размер единовременного пособия при рождении ребенка оставлен на уровне 8 тысяч рублей.
    В бюджете Фонда на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов предусмотрены средства на оздоровление детей застрахованных родителей и оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (с ежегодным ростом объема средств, выделяемых на указанные цели), оплату стоимости родового сертификата. При этом увеличена до 2 тыс. рублей оплата услуг государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни.
    Также увеличены максимальные размеры единовременной и ежемесячной страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


  3. «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями». Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470.
         Определены требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
    Так, разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
    Приведены обязательные технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники.
    Приведен перечень документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
    Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение того же срока налоговым органом, в котором контрольно-кассовая техника была зарегистрирована.
    Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.


  4. «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 10 июля 2007 г. N 62н.
         Утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения.
    Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде.
    Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения (при получении декларации на бумажном носителе) либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде (при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи). При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2007 г. Регистрационный N 9890.


  5. «О Порядке предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности». Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 89.
         В поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. Регламентирован порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, следующих в составе поездов дальнего следования.
    Предоставление питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности осуществляется в соответствии с технологическими процессами предоставления гарантированного питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности, определяемыми перевозчиком для каждого пассажирского поезда индивидуально с учетом графика его движения и продолжительности нахождения пассажиров в пути следования. Доставка рационов питания пассажирам осуществляется работниками вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) и (или) проводниками пассажирских вагонов повышенной комфортности непосредственно к местам размещения пассажиров в этих вагонах. Предусмотрена возможность организации вегетарианского питания.
    Также пассажирам вагонов повышенной комфортности доставляется печатная продукция и предметы санитарно-гигиенического назначения. Перечень указанной продукции и предметов определяется перевозчиком.
    Для обеспечения личной безопасности пассажиров поезда с вагонами повышенной комфортности на всем маршруте следования сопровождаются сотрудниками охранных подразделений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9878.


  6. «О внесении изменения в приложение 1 к Указанию Банка России от 14 июля 2005 года N 1594-У «О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации». Указание ЦБР от 5 июля 2007 г. N 1856-У.
         В связи с изменением плана счетов бухгалтерского учета и правил заполнения форм отчетности кредитных организаций уточнен порядок составления отчетности ликвидируемой кредитной организации по форме 0409359 "Сведения о формировании конкурсной массы, об итогах инвентаризации и оценки имущества (активов)".
    Определено, что в строке 1 "Имущество (активы)" (строки 1.1-1.6) имущество отражается по разделам, в которых оно учитывается в отчетности кредитной организации по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации", за исключением балансовых счетов NN 30302 (расчеты с филиалами, расположенными в РФ), 30304 (расчеты с филиалами, расположенными за границей), 30306 (расчеты между подразделениями одной кредитной организации по переданным ресурсам) и 52503 (дисконт по выпущенным ценным бумагам).
    Указание вступает в силу и применяется при составлении и представлении отчетности с 1 января 2008 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9877.


  7. «Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)». Указание ЦБР от 5 июля 2007 г. N 1853-У.
         Определены особенности осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций, а также порядок использования счетов конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией).
    Со дня отзыва лицензии и до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ее ликвидации кредитная организация прекращает операции по счетам клиентов, но вправе по согласованию с территориальным учреждением ЦБР возвращать плательщику денежные средства, предназначенные для зачисления на банковские счета клиентов кредитной организации и ошибочно зачисленные после отзыва лицензии на корреспондентский счет (субсчет) ликвидируемой кредитной организации (ее филиала).
    Закреплен перечень документов, необходимых для подтверждения права осуществлять операции по корреспондентскому счету (субсчету), открытому в подразделении расчетной сети ЦБР.
    Урегулированы вопросы, касающиеся закрытия счетов кредитной организации в ходе проведения ликвидационных процедур, перечисления средств на корреспондентский счет ликвидируемой кредитной организации, открытый в подразделении расчетной сети ЦБР, осуществления расчетов с кредиторами и расходов по текущим обязательствам ликвидируемой организации.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9875.


  8. «О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов». Указание ЦБР от 10 июля 2007 г. N 1861-У.
         Скорректирован порядок оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов.
    Так, показатель размера резервов на потери по ссудам и иным активам определяется как процентное отношение фактически сформированного резерва на возможные потери по ссудам к общему объему ссуд. Ранее при определении названного показателя не учитывался фактически сформированный резерв на возможные потери по ссудам, включенный в расчет собственных средств (капитала).
    Также уточнен порядок определения следующих показателей оценки доходности и ликвидности банка: показателей структуры доходов и расходов, показателей доходности отдельных видов операций и банка в целом, показателя соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств, показателя зависимости от межбанковского рынка, показателя риска собственных вексельных обязательств и показателя небанковских ссуд.
    Указание вступает в силу с 1 января 2008 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9874.


  9. «О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П «О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям». Указание ЦБР от 11 июля 2007 г. N 1863-У.
         Вносимыми изменениями уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов по вопросам дачи предварительного согласия Банка России на приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате осуществления одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом, либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми организациями по отношению друг к другу, свыше 20% акций (долей) кредитной организации.
    Также скорректирована процедура рассмотрения в территориальных учреждениях Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. При принятии решения о государственной регистрации кредитной организации, внесении сведений об открытии филиала кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, изменении местонахождения (адреса) кредитной организации, изменения статуса кредитной организации помимо проверки соответствия помещений для совершения операций с ценностями установленным требованиям проводится проверка соответствия установленным требованиям документов о страховании денежной наличности.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9873.


  10. «О внесении изменений в Инструкцию о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых, утвержденную приказом МПР России от 11 ноября 2004 г. N 689». Приказ МПР РФ от 2 июля 2007 г. N 166.
         Факт открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению, устанавливается Федеральным агентством по недропользовании на основании заявки, подаваемой в Агентство или его территориальные органы.
    Изменениями предусмотрено, что указанная заявка должна быть подана заявителем не позднее 60 дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения. Ранее заявку необходимо было подать не позднее одного месяца с даты подписания данного заключения.
    Срок рассмотрения заявки увеличен с 30 до 45 дней с даты ее поступления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9871.




  11. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями