Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 25 Июль 2007г.

  1. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа». Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ.
         Новый субъект РФ - Забайкальский край - считается образованным с 1 марта 2008 года. С указанной даты прекращают существование Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ, и их наименования исключаются из Конституции РФ.
    Установлены основные условия и порядок образования нового субъекта РФ, определены его статус и границы, а также порядок урегулирования отношений, связанных с переходным периодом его образования.
    Так, ФЗ урегулированы вопросы правопреемства края, в том числе в отношении собственности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, определен порядок функционирования до завершения переходного периода органов государственной власти области и автономного округа, порядок формирования бюджетов области, автономного округа на 2008 год и Забайкальского края на 2009 и 2010 годы, порядок функционирования территориальных органов власти, судов и органов местного самоуправления на территории нового субъекта РФ.
    Выборы депутатов Законодательного Собрание Забайкальского края первого созыва состоятся 12 октября 2008 года. Не позднее, чем за 35 дней до дня образования Забайкальского края Президентом РФ должно быть внесено предложение по кандидатуре первого губернатора Забайкальского края. Первый губернатор вступит в должность со дня образования Забайкальского края. Формирование исполнительных органов государственной власти Забайкальского края планируется завершить не позднее 31 декабря 2009 года.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ.
         В связи с установлением обязательности общего образования внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ.
    Так, ФЗ "Об образовании" установлено требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся до достижения им возраста восемнадцати лет. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, будут переводиться в следующий класс условно.
    Обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) могут оставить на повторное обучение, перевести в классы компенсирующего обучения или предоставить им право получения образования в иных формах.
    Согласно внесенными изменениями в Семейный кодекс РФ на родителей и опекунов (попечителей) возложены обязанности по обеспечению получения детьми основного общего образования и созданию условий для получения ими среднего (полного) общего образования. Также указанные лица наделены правом выбора с учетом мнения детей образовательного учреждения и формы получения детьми образования.
    Кроме того, внесены изменения в ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительный кодекс РФ, в соответствии с которыми несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым будут создаваться условия для самообразования, а в исправительных учреждениях будет организовано обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.


  3. «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ.
         Заключение договора на установку наружной рекламы на имуществе государственной или муниципальной собственности должно осуществляться на основе аукциона или конкурса, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. При этом правом участия в таком конкурсе предлагается наделить только те компании, которые на территории муниципального района или городского округа, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга - имеют не более 35% от всех выданных разрешений на установку рекламных конструкций, в том числе его аффилированным лицам. Таким образом, участником аукциона или конкурса должно быть лицо, не занимающее преимущественного положения на рынке наружной рекламы на момент подачи конкурсной заявки.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений о проведении конкурсов (торгов) на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, вступающих в силу с 1 июля 2008 г.
    Заключенные до дня вступления в силу Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу Федерального закона. Разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.


  4. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
         Принятый закон устанавливает правовые и организационные основ оказания финансовой поддержки органам государственной власти субъектов РФ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусматривает создание некоммерческой организации (государственной корпорации), осуществляющей функции по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
    Целями деятельности Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Имущество Фонда будет сформировано за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере 240 млрд. рублей, а также за счет доходов, получаемых Фондом от размещения денежных средств, и других законных поступлений. Установлен порядок управления Фондом и ведения отчетности о деятельности Фонда.
    Определены условия и порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
    Регламентирован порядок расходования средств Фонда. В случае нецелевого использования средств Фонда предоставление финансовой поддержки может быть приостановлено.
    Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет свою деятельность до 1 января 2012 года. Определен порядок ликвидации Фонда.


  5. «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» . Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 182-ФЗ.
         Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2008 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда (2 330 632 659,2 тыс. рублей); общий объем расходов бюджета Фонда (2 113 706 514,0 тыс. рублей), предельный объем профицита. Также утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов.
    Утверждено распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Фонда в бюджеты субъектов РФ.
    Предусмотрено увеличение размеров трудовых и социальных пенсий. Так, предположительно в 2008 году средний размер трудовой пении составит 3694,13 руб., в 2009 году - 4366,10 руб., в 2010 году - 5074,71 руб. Средний размер социальной пенсии к 2010 году планируется увеличить до 3711,76 руб.
    За Фондом закреплено право предоставлять субсидии бюджетам субъектов РФ на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, а также на оказание им адресной социальной помощи при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


  6. «О создании Магасского районного суда Республики Ингушетия». Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 146-ФЗ.
         В связи со строительством столицы Ингушской Республики - города Магас - создан Магасский районный суд Республики Ингушетия. Создание указанного суда обусловлено необходимостью обеспечения прав граждан, находящихся на территории строящегося города, на судебную защиту.
    Установлено, что юрисдикция вновь созданного суда будет распространяться на территории городов Магас и Назрань.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений об установлении юрисдикции Магасского и Назрановского районных судов, которые вступят в силу со дня назначения на должности 2/3 от установленной численности судей Магасского районного суда, но не позднее 1 января 2009 года.


  7. «Об индексах изменения сметной стоимости на III квартал 2007 года» . Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24 июля 2007 г. N ВК-2778/02.
         Установлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в целом и по статьям затрат на III квартал 2007 года в разрезе субъектов РФ.
    Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
    Взаиморасчеты за выполненные работы базисно-индексным методом рекомендуется осуществлять с использованием индексов, дифференцированных по видам работ или единичным расценкам, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемых администрациями субъектов РФ.
    Индексы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 г. ставки ЕСН. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется.
    При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.


  8. «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июня 2007 г. N 401.
         Регламентирован порядок организации проведения оплачиваемых общественных работ органами исполнительной власти субъектов РФ и государственными учреждениями службы занятости населения.
    Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Определены направления организации общественных работ, приведен перечень категорий безработных граждан, которым могут быть предложены общественные работы. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, им может оказываться материальная поддержка, содействие в поиске подходящей работы.
    Определен порядок информирования безработных граждан об организации проведения оплачиваемых общественных работ, приведен перечень документов, необходимых для участия в общественных работах, установлены требования к организации и ведению приема безработных граждан.
    Направление для участия в общественных работах выдается гражданину в день обращения. Максимально допустимое время выдачи направления впервые обратившимся гражданам, ищущим работу, не должно превышать 55 минут. Выдача направления осуществляется бесплатно.
    Граждане вправе обжаловать решения органов исполнительной власти субъектов РФ и центров занятости в вышестоящие органы, в Федеральную службу по труду и занятости или в суд. Регламентирован порядок рассмотрения жалоб.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2007 г. Регистрационный N 9861.




  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями