Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 19 Июль 2007г.

  1. «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год». Федеральный закон от 17 июля 2007 г. N 132-ФЗ.
         За счет дополнительных средств в общей сумме 100 млрд. руб. увеличена расходная часть Федерального бюджета на 2007 год.
    Указанные средства будут направлены на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, развитие уличной и дорожной сети, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, создание Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина, а также мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и укреплению научно-исследовательского потенциала.
    Так, на развитие и ремонт дорог предусмотрено выделение субсидий бюджетам субъектов РФ в размере около 27,8 млрд. руб. Из них 20 млрд. руб. - на развитие уличной и дорожной сети городов (средства будут распределяться по регионам пропорционально численности населения) и около 7,8 млрд. руб. - на строительство и реконструкцию дорог общего пользования. Около 2,2 млрд. руб. пойдет на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения.
    10 млрд. рублей выделяются на ремонт ветхого жилья и переселение граждан из аварийного жилья. Средства будут распределяться исходя из общей площади ветхого и аварийного жилья, а также средней рыночной стоимости 1 кв. м. жилья и уровня бюджетного обеспеченного того или иного региона.
    На проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности предусмотрено 2 млрд. 888 млн. руб.
    Кроме того, за счет сэкономленных средств, предназначавшихся ранее на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ (в сумме до 10 млрд. руб.), Законом предлагается завершить расчеты за фактически отпущенные в 2006 году лекарства льготным категориям граждан.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  2. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 450.
         Вносимыми изменениями скорректированы сроки проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
    Решение о проведении первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика принимается не позднее чем за 250 дней до предполагаемого срока начала осуществления организацией, отобранной по результатам этого конкурса, функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности. Указанный срок должен совпадать с началом очередного периода регулирования тарифов, но быть не позднее 1 января 2010 года. Первые очередные конкурсы организуются и проводятся не ранее вступления в силу правил проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика. Если предполагаемым сроком начала осуществления функций гарантирующего поставщика организацией, отобранной по результатам первого очередного конкурса, является 1 января 2008 года, решение конкурсной комиссии о признании организации победителем соответствующего конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса должно быть принято не позднее 25 августа 2007 года и доведено до сведения Федеральной службы по тарифам не позднее 1 сентября 2007 года. При этом период времени от принятия решения о проведении такого конкурса до даты его проведения должен составить не менее 45 дней.
    Решение о проведении очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика должно быть принято не позднее чем за 250 дней до окончания 3-летнего периода функционирования гарантирующего поставщика. Организатор конкурса уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах очередного конкурса не позднее 1 сентября года, в котором проведен конкурс, а о признании очередного конкурса несостоявшимся - незамедлительно.
    Также скорректирован срок направления заявлений возможных участников очередного конкурса об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков.
    Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.


  3. «О проведении Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих и ликвидаторов кредитных организаций». Положение ЦБР от 3 июля 2007 г. N 306-П.
         Банк России проводит проверки деятельности конкурсных управляющих (ликвидаторов) на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с ликвидацией кредитных организаций, в том числе при несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Основаниями для проведения проверок являются поступление в Банк России жалобы собрания кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего, наличие у Банка России сведений, дающих основания предполагать, что представляемая в Банк России отчетность ликвидируемой кредитной организации недостоверна, несоблюдение конкурсным управляющим (ликвидатором) сроков осуществления мероприятий в ходе ликвидационных процедур и некоторые другие обстоятельства. Определен порядок назначения проверки, регламентирована процедура проведения и оформления результатов проверки.
    В случае выявления в ходе проверки нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с ликвидацией кредитных организаций, Банк России, в частности, вправе направить конкурсному управляющему предписание, аннулировать аккредитацию при Банке России в случае неисполнения предписания, обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении аккредитованного лица от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.
    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2007 г. Регистрационный N 9858.


  4. «Об утверждении формы бланка строгой отчетности» . Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. N 60н.
         Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги населению, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
    При этом формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее действовавшими требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, но не позднее 1 сентября 2007 г.
    В связи с этим утверждена новая форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка", которая вводится в действие вместо формы ТУР-1 "Туристская путевка".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2007 г. Регистрационный N 9857.


  5. «Об утверждении Положения о порядке прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и Системы морских контрольных пунктов (точек)» . Приказ ФСБ РФ и Минсельхоза РФ от 14 июня 2007 г. N 311/324.
         Утверждено Положение, которым установлен новый порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек).
    Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Контрольные пункты устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ в целях осуществления контрольно-проверочных мероприятий за соблюдением Положения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и ведение морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, при входе этих судов с указанными целями в исключительную экономическую зону РФ и при выходе из нее.
    Определена последовательность действий старших групп (при групповом плавании) или капитанов (при одиночном плавании) судов при подходе к контрольному пункту и после его прохождения.
    Решение на осмотр судна или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без осмотра судна принимается начальником пограничного управления ФСБ России по субъекту РФ (по направлению) или лицом, исполняющим его обязанности. Ранее одно из указанных решений принималось должностным лицом органов морской охраны ФПС России.
    Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания осмотра судна, если его результаты не дают оснований для задержания судна, или с момента получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна.
    Новое Положение не содержит региональных особенностей порядка прохождения судами контрольных пунктов.
    Кроме того, утверждена Система морских контрольных пунктов (точек), которой установлены координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2007 г. Регистрационный N 9851.


  6. «О внесении изменений в приказ МЧС России от 17.11.2006 N 659». Приказ МЧС РФ от 28 июня 2007 г. N 358.
         В связи с введением в действие нового Лесного кодекса РФ деятельность по предупреждению пожаров была исключена из перечня лицензируемых видов деятельности. Лицензированию подлежит лишь деятельность по тушению пожаров.
    Поскольку лицензирование деятельности по предупреждению и тушению пожаров осуществлялось МЧС России, внесены соответствующие коррективы в формы заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых МЧС России в процессе лицензирования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2007 г. Регистрационный N 9845.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями