Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 13 Июль 2007г.

  1. «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой». Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П.
         Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 года N 407, в той мере, в какой они позволяют не включать в страховой стаж лица те периоды, когда страхователем (работодателем) не уплачивались либо уплачивались не в полном объеме страховые взносы в ПФР. Это означает, что пенсионные права работников не должны зависеть от того, надлежащим ли образом исполнил свою обязанность работодатель по уплате страховых взносов.
    Отмечено, что федеральный законодатель, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения работодателем обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и самого ПФР по контролю за исполнением указанной обязанности со стороны работодателя, вместе с тем не предусмотрел в рамках этого механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты работодателем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются части своей трудовой пенсии, чем нарушаются их пенсионные права. В связи с этим законодателю предписано установить такой правовой механизм, который гарантировал бы реализацию приобретенных в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами работодателя. А до принятия соответствующих законодательных изменений компенсировать ПФР расходы на выплату пенсий, не профинансированных страховыми взносами, должно государство.


  2. «Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр». Постановление Правительства РФ от 10 июля 2007 г. N 441.
         Регламентирован порядок совершения операций с денежными средствами организатором азартных игр при организации и проведении азартных игр в игорном заведении.
    Кассовые операции с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должны совершаться в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ, установленным Центральным Банком РФ. Организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами обязан соблюдать предусмотренные законодательством РФ требования о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    Выдача обменных знаков игорного заведения (фишек, жетонов и т.п.) должна производиться в кассе игорного заведения в обмен на денежные средства. Выдачу выигрыша в виде денежных средств также следует производить в кассе игорного заведения в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения.


  3. «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России». Указание ЦБР от 5 июля 2007 г. N 1852-У.
         В связи с изменением структуры бюджетной классификации РФ признано утратившим силу Указание Банка России от 9 ноября 1999 года N 674-У (с учетом внесенных в него изменений и дополнений), устанавливавшее перечень символов отчетности банка, соответствующих определенным подразделениям бюджетной классификации РФ, используемых при нумерации лицевых счетов, открываемых на балансовых счетах по учету доходов и средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях, а также при составлении ими отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  4. «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России». Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1844-У.
         В связи с изданием нового Указания ЦБР о расчетах наличными деньгами признано утратившим силу Указание ЦБР, которым ранее устанавливался предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, применяемый также при расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, между индивидуальными предпринимателями (60 тысяч рублей по одной сделке).
    Кроме того, признаны утратившими силу акты ЦБР, направленные на реализацию Указа Президента РФ "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного обращения", поскольку данный Указ Президента РФ прекратил действие. В данных актах ЦБР устанавливались направления расходования наличной денежной выручки, поступающей в кассу юридического лица.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  5. «О подтверждении налоговыми органами выполнения обязательств перед бюджетами всех уровней». Письмо ЦБР от 5 июля 2007 г. N 98-Т.
         Совместным приказом ЦБР и ФНС России отменено письмо ЦБР и Госналогслужбы России, определяющее порядок представления подтверждений о выполнении обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами приобретателем акций (долей) кредитной организации. В данном письме также приводились формы подтверждающих документов.
    В связи с этим разъяснено, что отсутствие у приобретателя акций (долей) кредитной организации задолженности перед бюджетами всех уровней подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
    Указанная справка выдается налоговыми органами с 1 апреля 2005 г.


  6. «О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием Банка России от 11 декабря 2006 года N 1755-У». Письмо ЦБР от 3 июля 2007 г. N 96-Т.
         В соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности" минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка и небанковской кредитной организации устанавливается в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро и 500 тыс. евро соответственно. Кроме того, с 1 января 2007 г. устанавливается также требование к минимальному размеру собственных средств (капитала) для действующих банков и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро.
    Указанный рублевый эквивалент определяется Банком России ежеквартально в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2007 г. порядком, утвержденным Указанием Банка России от 11 декабря 2006 г. N 1755-У.
    Так, на третий квартал 2007 г. ЦБР установлен рублевый эквивалент: минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка - 173 662 000 рублей (во II квартале 2007 года - 173 322 000 руб.), минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - 17 366 200 рублей (во II квартале 2007 года - 17 332 200 руб.), минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии) - 173 662 000 рублей (во II квартале 2007 года - 173 322 000 руб.), минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка - 173 662 000 рублей (во II квартале 2007 года - 173 322 000 руб.).




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями