Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 03 Июль 2007г.

  1. «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений». Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 122-ФЗ.
         Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Сирийской Арабской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
    Соглашением определено, что допуск инвестиций на территорию какого-либо из названных государств осуществляется в соответствии с его национальным законодательством. При этом инвесторам другой Стороны предоставляется режим, создающий равные условия с национальными инвесторами или инвесторами третьих стран.
    В соответствии с Соглашением ограничение или запрещение деятельности иностранных инвесторов возможно только в той мере, в которой это предусмотрено законодательством Российской Федерации и Сирийской Арабской Республики. При этом ни одна из Сторон не обязана распространять на инвесторов государства другой Стороны преимущества, которые она предоставляет инвесторам любого третьего государства, в частности, в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе.
    Предусмотрены меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая проведение международного арбитражного разбирательства.


  2. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации». Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 121-ФЗ.
         Общественная палата Российской Федерации наделена правами, которые позволяют ей вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, участвовать в работе общественных палат субъектов РФ, а также направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях.
    Участвующим в конференциях, проводимых в федеральных округах, представителям межрегиональных и региональных общественных объединений и вновь избранным членам Общественной палаты должны возмещаться расходы на проезд к местам их проведения и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства.
    К числу общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению в члены Общественной Палаты, отнесены также: объединения, которым вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; объединения, деятельность которых приостановлена по причине осуществления экстремистской деятельности, если данное решение не было признано судом незаконным.
    Установлено, что органы государственной власти, муниципальные органы или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать ее о результатах рассмотрения обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на тридцать дней.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья». Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ.
         В Законе РФ "Об образовании" термин "граждане с отклонениями в развитии" заменен на термин "граждане с ограниченными возможностями здоровья".
    Также в ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" на новый термин заменены формулировки "имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии", "имеющие отклонения в развитии или поведении", "с отклонениями в физическом развитии".
    Новая формулировка "граждане с ограниченными возможностями здоровья" корректнее формулировок, действующих в настоящее время, по отношению к детям, имеющим недостатки физического и (или) психического развития. Также новая формулировка наиболее полно соответствует международной терминологии и сложившейся практике применения этого термина в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
    Кроме того, законодательное закрепление указанного термина обеспечивает унификацию понятий, применяемых в различных законодательных актах РФ для определения названных категорий лиц.


  4. «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации». Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 119-ФЗ.
         Урегулирован порядок перехода страховых организаций к законодательно установленной специализации по объектам страхования (страхование объектов личного или имущественного страхования).
    Страховые организации, имеющие одновременно обязательства по договорам страхования объектов личного страхования и договорам страхования объектов имущественного страхования (страховые организации), обязаны до 1 июля 2007 г. в письменной форме направить в орган страхового надзора уведомление о выбранной специализации и копию решения органа управления страховой организации о выбранной специализации, а также информацию о действующих на дату направления этого уведомления договорах страхования по видам страхования, не относящимся к специализации. Если данное требование не выполнено, орган страхового надзора отзывает лицензии у страховых организаций.
    С 1 июля 2007 г. запрещено заключать новые договоры страхования по видам страхования, не относящимся к специализации, и вносить в договоры страхования по видам страхования, не относящимся к специализации, изменения, влекущие за собой увеличение обязательств страховой организации.
    Общества взаимного страхования должны получить лицензии до 1 января 2008 г., а не до 1 июля 2007 г., как устанавливалось ранее.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  5. «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825.
         Утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, включающий 43 критерия такой оценки.
    Данные показатели характеризуют экономическое положение в субъекте РФ, уровень жизни населения, ситуацию в образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальной сфере, дорожном хозяйстве, развитие малого бизнеса, сельского хозяйства, отношения населения и власти и т.д.
    При этом перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ разрабатывается Комиссией при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия.
    Высшие должностные лица субъектов РФ должны ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представлять в указанную Комиссию доклады о достигнутых значениях показателей.
    Доклады за 2006 г. необходимо представить до 1 сентября 2007 г.
    Согласно действующему законодательству, актами Президента РФ и (или) Правительства РФ может быть предусмотрено выделение за счет средств федерального бюджета грантов субъектам РФ в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.
    Указ вступает в силу со дня подписания.


  6. «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. N 387.
         Внесены изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
    Так, определен порядок предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
    За предоставлением изделий медицинского назначения, как и за лекарственными средствами, гражданам необходимо обращаться в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь; за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов - в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико- генетическую помощь.
    Информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам указанных изделий и продуктов лечебного питания, предоставляет лечебно-профилактическое учреждение.
    Отпуск аптечными учреждениями изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (за исключением синонимической и аналоговой замены) осуществляется в порядке, установленном для отпуска лекарственных средств.
    Фармацевтические организации должны производить раздельный учет отпущенных аптечными учреждениями указанных изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания гражданам по месту жительства и гражданам, временно находящимся на территории другого субъекта РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2007 г. Регистрационный N 9729.


  7. «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» . Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204.
         В целях совершенствования порядка заполнения и представления отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждены новая форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок заполнения каждого раздела Расчета и представления указанной формы.
    Расчет заполняется организациями, которые осуществляют на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием и облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.
    Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.
    Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. По каждому субъекту РФ представляется отдельный Расчет.
    Расчет состоит из: Титульного листа; Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет; Раздела 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; Раздела 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами"; Раздела 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты"; Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления".
    Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду (или по совокупности передвижных объектов, осуществляющих только выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и зарегистрированных на территории одного муниципального образования).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2007 г. Регистрационный N 9725.


  8. «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2007 года». Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 июня 2007 г. N 48.
         Установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на третий квартал 2007 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
    По сравнению с предыдущем кварталом наблюдается тенденция увеличения стоимости жилья. Так, в частности, средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья в г. Москве выросла на 2400 руб. и составляет 53600 руб., в Московской области - 31950 руб. (во II квартале - 26450 руб.) в г. Санкт-Петербурге - 30200 руб. (во II квартале - 28700 руб.), в Ленинградской области - 20500 руб. (во II квартале - 18850 руб.). Самая низкая стоимость 1 кв. м. жилья (9700 руб.) установлена для Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
    В целом по стране норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на второе полугодие 2007 г. установлен в размере 22430 руб., что на 4970 руб. больше норматива, действующего в первом полугодии 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2007 г. Регистрационный N 9715.




  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями