Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 23 Июнь 2007г.

  1. «О внесении изменения в статью 38 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Федеральный закон от 19 июня 2007 г. N 104-ФЗ.
         За уполномоченными по правам человека в субъектах РФ закреплены дополнительные контрольные функции в сфере исполнения уголовных наказаний.
    В целях обеспечения защиты прав и законных интересов лиц, находящихся в СИЗО, вносимыми изменениями уполномоченные по правам человека в субъектах РФ включаются в перечень лиц, которые для осуществления контроля вправе без специального разрешения посещать не только учреждения, исполняющие наказания, но и СИЗО.


  2. «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» и статью 21 Федерального закона «Об обороне». Федеральный закон от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ.
         Принятый закон направлен на совершенствование деятельности в области гражданской обороны и защиты населения с учетом разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    В целях расширения понятийного аппарата в сфере гражданской обороны определены понятия "мероприятий в области гражданской обороны" и "требований в области гражданской обороны". Уточнены задачи в области гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны. В частности, одними из основных задач в области гражданской обороны являются обучение населения в области гражданской обороны, оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В соответствии с изменившимися задачами скорректированы полномочия органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
    Предусмотрено, что персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения несут не только руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций, но и руководители органов местного самоуправления. Установлено, что обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств этих организаций.


  3. «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров» . Постановление Правительства РФ от 19 июня 2007 г. N 384.
         Сроком на 9 месяцев снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных частей и принадлежностей к мотоциклам, мопедам, велосипедам (с двигателем и без), коляскам для людей, не способных передвигаться (оснащенные или не оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения). В частности, для ввоза спиц, педалей, багажников, рулей, рукояток, устройств переключения передач установлена ставка в размере 5 % от таможенной стоимости (вместо установленной в настоящее время ставки в размере 10 %).
    Также снижена с 15 % до 5 % ставка на ввоз ракеток, шариков и сеток для настольного тенниса.
    Кроме того, нулевая ставка ввозной таможенной пошлины (вместо 10 %) установлена на товары, относящиеся к отходам и лому алюминиевому: токарная стружка, обрезки, обломки, отходы фрезерного производства, опилки и отходы от обрезки; отходы окрашенных, с различными покрытиями или скрепленных листов и фольги, толщиной (не считая основы) не более 0,2 мм; прочие (включая отбракованные изделия).
    Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.


  4. «О Правилах проведения лесоустройства». Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 377.
         Правилами установлен порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
    Лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
    Лесоустройство проводится в соответствии с лесоустроительной инструкцией, утверждаемой Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
    Материалы лесоустройства являются основанием для разработки лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов и внесения в них изменений, а также для ведения государственного лесного реестра и осуществления государственной инвентаризации лесов.
    Разграничены полномочия по обеспечению лесоустройства между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.




  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями