Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 09 Июнь 2007г.

  1. «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия». Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 353.
         В соответствии с Указом Президента РФ от 12 марта 2007 г. N 320 в результате преобразования Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральной службы по надзору в сфере связи была создана Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Установлена сфера полномочий и порядок организации деятельности вновь созданной Федеральной службы.
    На Россвязьохранкультуру возложены функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи (в том числе почтовой), охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, функции по нормативно-правовому регулированию осуществления контроля и надзора в указанной сфере ведения, нормативно-правовому регулированию в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
    Руководство деятельностью новой Федеральной службы осуществляет Правительство РФ. Определена структура и предельная численность работников Федеральной службы.
    Установлено, что финансирование Федеральной службы в 2007 году осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование преобразованных Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральной службы по надзору в сфере связи.


  2. «О внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 342.
         Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ приведены в соответствие с ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ.
    В Методические рекомендации внесены изменения, касающиеся увеличения объемов предоставления отдельных услуг.
    Так, при формировании минимального объема транспортных услуг не будут учитываться льготы по оплате транспортных услуг, установленные для пенсионеров. Согласно внесенным изменениям при включении в минимальный набор транспортных услуг в субъектах РФ, кроме развития в них инфраструктуры общественного транспорта, будут приниматься во внимание меры социальной поддержки при оплате проезда на общественном транспорте, предоставляемые отдельным категориям населения в соответствии с региональным законодательством.
    Увеличен срок износа предметов первой необходимости, санитарии и лекарств, входящих в минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования на одну среднестатистическую семью в целом по РФ, с 10 % до 11,4 % от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц.
    Изменены отдельные показатели минимального набора услуг в целом по РФ. За счет учета транспортных услуг, предоставляемых пенсионерам, увеличена норма потребления транспортных услуг с 442 до 482 поездок в год. Для формирования объема транспортных услуг будут учитываться 150 поездок, предусмотренных для пенсионеров. Ранее транспортные услуги для пенсионеров в минимальный набор услуг в целом по РФ не включались. Кроме того, минимальный набор услуг дополнен услугами культуры, норма потребления которых будет составлять 5 % общей величины расходов на услуги.
    Увеличен объем потребления предметов первой необходимости, предусмотренный в потребительской корзине для пенсионеров и детей, с 10 % до 15 % и 12 % общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц соответственно.
    Также увеличен объем потребления "других видов услуг", входящих в потребительскую корзину, до 15 % общей величины расходов на услуги в месяц для всех категорий населения.


  3. «О рассекречивании архивных документов Красной Армии и Военно-Морского Флота за период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». Приказ Минобороны РФ от 8 мая 2007 г. N 181.
         Сняты грифы секретности с архивных документов Красной Армии и Военно-Морского Флота за период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., что обусловлено отсутствием целесообразности дальнейшего сохранения секретности содержащихся в указанных документах сведений.
    В частности, рассекречены документы, находящиеся на хранении в Центральном архиве Минобороны России, в Центральном военно-морском архиве и архиве военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Минобороны России: управлений и учреждений Генерального штаба Красной Армии, Народного Комиссариата Военно-Морского Флота, видов и родов войск, специальных войск, Тыла Красной Армии, управлений по вооружению и военной технике; фронтов, военных округов, флотов, армий, флотилий, соединений, воинских частей и учебных заведений, а также управлений и учреждений, входящих в состав фронта, военного округа, флота; политических органов, партийных и комсомольских организаций военных; кадровых органов Красной Армии и Военно-Морского Флота; военных госпиталей, медико-санитарных частей и учреждений, военно-медицинских и военно-врачебных комиссий.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2007 г. Регистрационный N 9589.


  4. «О реализации Международных медико-санитарных правил (2005)». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 мая 2007 г. N 27.
         В июне 2007 г. начинает действовать новая редакция Международных медико-санитарных правил (ММСП 2005 г.), в соответствии с которой предусматривается принятие защитных и контрольных мер для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, имеющих международное значение.
    В связи с этим определен план действий по реализации на территории РФ требований ММСП 2005 г. В частности, необходимо: рассмотреть вопрос о совершенствовании деятельности межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссий; обеспечить санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ при содействии со стороны органов, осуществляющих иные виды контроля; усовершенствовать организацию работы по санитарной охране территорий от заноса и распространения болезней, ассоциируемых с чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения; разработать схему оповещения о выявлении лиц, пораженных такими болезнями, привести лечебно-профилактические учреждения в состояние готовности к своевременному выявлению, госпитализации, проведению диагностических обследований данных лиц; при организации туристических поездок информировать граждан о рисках, связанных с указанными болезнями.
    Функции национального координатора по ММСП 2005 г. возложены на Роспотребнадзор.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2007 г. Регистрационный N 9575.


  5. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности». Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27.
         В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении гражданских дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей к дисциплинарной ответственности, Пленум Верховного Суда РФ дал свои разъяснения. Так, отмечено, что по смыслу ст. 12.1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" под дисциплинарным проступком, влекущим дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи, следует понимать не только нарушение норм названного Закона и положений Кодекса судейской этики, но и нарушение общепринятых норм морали, обязанностей при отправлении правосудия, правил поведения при исполнении иных служебных обязанностей и во внеслужебной деятельности. В частности, Пленум указал, что судья и в своей частной жизни должен избегать отношений, которые могут умалить авторитет судебной власти, честь и достоинство судьи, вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Принятие подарков или услуг от физических и юридических лиц может при определенных обстоятельствах умалить авторитет судебной власти.
    Несовместимы с требованиями закона и профессиональной этики назначение в судах первой инстанции рассмотрения нескольких дел на одно и то же время, а также безосновательные отложения рассмотрения дел, в том числе в связи с их ненадлежащей подготовкой к судебному разбирательству. Деловая обстановка судебных заседаний, четко организованная работа воспитывают у граждан чувство уважения к суду и его решениям. Поэтому каждое судебное заседание должно проводиться в назначенное время и в соответствии с процессуальным законодательством. При этом судье надлежит принимать меры к максимальному сокращению сроков составления судебных актов, не допуская снижения их качества. Судья должен избегать личных общений с гражданами, а также с представителями организаций по вопросам, связанным с разбирательством в суде дел этих граждан и организаций, за исключением случаев, предусмотренных процессуальным законодательством. Судья не вправе давать советы и правовые консультации указанным лицам относительно их действий в судебном процессе. Более того, необходимо постоянно улучшать качество составления судебных документов. Судебные акты должны быть точными, понятными, убедительными и объективными по содержанию, не допускающими неясностей при исполнении. Немотивированные и неубедительные, небрежно составленные судебные акты, содержащие искажения имеющих значение для дела обстоятельств, порождают сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности судей.
    В заключении, Пленум предложил Российской академии правосудия предусмотреть в учебных программах переподготовки и повышения ...



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями