Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 04 Июнь 2007г.

  1. «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля». Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. N 334.
         В целях осуществления антимонопольного контроля установлены величины активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных ФЗ "О защите конкуренции".
    Так, величина активов в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), обществ взаимного страхования, страховых брокеров и кредитных потребительских кооперативов составляет 200 млн. рублей; в отношении фондовых и валютных бирж, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов, лизинговых компаний и профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением регистраторов) - 100 млн. рублей; в отношении регистраторов, страховых медицинских организаций и ломбардов - 50 млн. рублей.
    Также определены сроки уведомления финансовой организацией антимонопольного органа о ее создании в результате слияния финансовых организаций, а также о присоединении к ней другой финансовой организации в случае, если ее активы не превышают установленные размеры.
    Кроме того, установлены нормативы совокупной доли финансовых организаций на товарном рынке, при превышении которых требуется уведомление антимонопольного органа о соглашениях между указанными финансовыми организациями.
    Постановление Правительства РФ 7 марта 2000 г. N 194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" признано утратившим силу.


  2. «О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» . Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 324.
         Согласно новому Лесному кодексу РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в аренду юридическим лицам и гражданам. Определен порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    Объектом аренды может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет. Лесной участок может предоставляться в аренду для использования в целях заготовки древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, ведения охотничьего хозяйства, сельского хозяйства, осуществления научно-исследовательской, образовательной, рекреационной деятельности, создания лесных плантаций и их эксплуатации, выращивания дикорастущих плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, переработки древесины и иных лесных ресурсов.
    Договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением случаев использования лесов в целях геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
    Договор заключается на срок от 10 до 49 лет, а некоторых случаях - от 1 года до 49 лет. Конкретный срок договора определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
    Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором. Договор аренды лесного участка подлежит государственной регистрации. Определено содержание договора, утверждена его примерная форма, регламентирована процедура заключения договора без проведения аукциона.
    Положение об аренде участков лесного фонда, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345, признано утратившим силу.


  3. «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» . Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325.
         С 8 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон, определяющий правовое положение государственных (муниципальных) учреждений нового типа - автономных учреждений.
    Одним из способов создания автономного учреждения является изменение типа существующего государственного или муниципального учреждения. Для этого исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится данное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, готовит соответствующее предложение по установленной Правительством РФ форме.
    В связи с этим утверждена форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
    В предложении приводится обоснование создания автономного учреждения, указываются общие данные о существующем государственном или муниципальном учреждении, а также следующие сведения: о целях, видах деятельности и имуществе существующего государственного или муниципального учреждения; об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения; о финансировании и доходах существующего государственного или муниципального учреждения; о задолженности; об услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственным или муниципальным учреждением; о работниках и об уровне оплаты труда.


  4. «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 333.
         Вносимые изменения направлены на поэтапное достижение равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.
    Установлено, что оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен. При этом для конечных потребителей, впервые заключивших договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 года, потребителей, приобретающих газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год, и потребителей, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения, устанавливается особый порядок определения оптовых цен на газ.
    В качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из средних темпов роста оптовых цен. В качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, которые устанавливаются исходя из средних темпов роста оптовых цен и увеличиваются в 2007 году на 60%, в 2008 году - на 50%, с 1 января 2009 года - на 40%, с 1 июля 2009 года. - на 30%, с 1 января 2010 года - на 20% и с 1 июля 2010 года - на 10%. Поставки газа по оптовым ценам, определяемым по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, осуществляются при условии обеспечения ежегодного выполнения обязательств по договорам поставки этого газа в объемах, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).
    С 1 января 2011 года поставка добываемого ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами газа по договорам (в том числе долгосрочным) всем потребителям (кроме населения) будет осуществляться по оптовым ценам, определяемым по формуле цены газа, обеспечивающей равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки. До 1 января 2011 года в целях информирования участников рынка газа о принципах формирования оптовых цен на газ, применяемых с 2011 года, оптовая цена на газ будет определяться ФСТ России по установленной ей формуле цены газа. Сведения о такой оптовой цене на газ будут размещаться на официальном сайте ФСТ России.
    В отдельном порядке будут регулироваться цены на газ (тарифы на услуги по его транспортировке) для потребителей, поставка газа которым стала возможной благодаря развитию существующих или созданию новых ...

  5. «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 января 2007 г. N 07-8/пз-н.
         Утвержден Административный регламент, определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) ФСФР России, ее территориальных органов и структурных подразделений, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции по государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг.
    Регламент разработан в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679. Его подготовка проведена с целью повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной государственной функции.
    В качестве лица, в отношении которого исполняется государственная функция выступает организация - заявитель, осуществляющая эмиссию ценных бумаг, представляющая в регистрирующий орган документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг.
    Лицо, в отношении которого исполняется данная функция, направляет комплект документов в регистрирующий орган по почте или представляет указанный комплект в экспедицию регистрирующего органа. Поступающие эмиссионные документы регистрируются Управлением документационного обеспечения, а затем в день регистрации передаются в Управление эмиссионных ценных бумаг.
    Установлены следующие контрольные сроки исполнения государственной функции: для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, проспекта ценных бумаг - 30 дней с даты получения эмиссионных документов; для регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 14 дней с даты получения эмиссионных документов.
    Регламентирован порядок информирования об исполнении государственной функции и обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
    Отдельные разделы Регламента посвящены, порядку и размеру уплаты государственной пошлины, взимаемой за исполнение государственной функции.
    Приведена схема, отражающая структуру и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при выполнении государственной функции, а также ...



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями