Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 25 Май 2007г.

  1. «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 187 и от 27 августа 2004 г. N 443». Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 306.
         Согласно изменениям, внесенным в ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", введена обязательность членства оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков, на которые возлагаются функции контроля за деятельностью оценщиков. С 1 июля 2007 года лица, не вступившие в члены саморегулируемых организаций оценщиков, не смогут осуществлять оценочную деятельность. Надзорные функции за деятельностью саморегулируемых организаций возложены на уполномоченный федеральный орган в сфере оценочной деятельности.
    Кроме того, в целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг, предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности. До даты регистрации Национального совета разработку федеральных стандартов оценки должен обеспечивать уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
    В связи с этим внесены соответствующие изменения в постановления Правительства РФ, которыми утверждены вопросы Министерства экономического развития и торговли РФ и Положение о нем.
    Так, за Минэкономразвития России закреплены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности. Министерство уполномочено принимать нормативные правовые акты, определяющие федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, методические указания по государственной кадастровой оценке земель.


  2. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304.
         В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
    Вместо классификации, ранее введенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094, устанавливается новая классификация чрезвычайных ситуаций.
    Классификация предусматривает в зависимости от территории распространения, количества людей, погибших или получивших ущерб здоровью либо размера ущерба чрезвычайные ситуации: локального характера (не выходящая за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших не более 10 человек или размер ущерба не более 100 тыс. руб.); муниципального характера (не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших - не более 50 человек либо размер ущерба составляет не более 5 млн. руб.); межмуниципального характера (затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших либо ущерба аналогичен критериям предшествующей ситуации); регионального характера (не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер ущерба составляет свыше 5 млн. руб., но не более 500 млн. руб.; межрегионального характера (затрагивает территорию двух и более субъектов РФ, количество пострадавших либо размер ущерба аналогичен региональной); федерального характера (количество пострадавших свыше 500 человек либо размер ущерба свыше 500 млн. руб.).
    Ранее действовавшая классификация подразделяла чрезвычайные ситуации на локальную, местную, территориальную, региональную, федеральную и трансграничную.


  3. Распоряжение Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 595-р
         В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования.
    Согласно положениям соответствующих Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 390, денежная компенсация выплачивается военнослужащим ежегодно в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования.
    Во исполнение указанных положений установлены новые Размеры денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям военнослужащих вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения. По сравнению с ранее утвержденными распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 1312-р размерами денежной компенсации установленные размеры в целом увеличены.
    Распоряжение Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 1312-р признано утратившим силу.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями