Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 22 Май 2007г.

  1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О банке развития». Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ.
         В связи с созданием Банка развития вносятся изменения в Налоговый кодекс, а также федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "О рынке ценных бумаг" и "О валютном регулировании и валютном контроле". Изменения направлены на обеспечение функционирования Банка развития в целях реализации его задач.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены специальные сроки.


  2. «О банке развития». Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ.
         Федеральным законом определяются правовые основы создания государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", устанавливается правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации этого банка.
    Внешэкономбанк осуществляет инвестиционную, внешнеэкономическую, страховую, консультационную, отдельные виды банковской и иные виды деятельности по реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, направленные на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства. Прибыль Внешэкономбанка, полученная по результатам его деятельности, направляется в фонды Внешэкономбанка и используется исключительно для достижения указанных целей.
    Внешэкономбанк создается путем реорганизации в форме преобразования Банка внешнеэкономической деятельности СССР.
    Уставный капитал Внешэкономбанка формируется в размере, устанавливаемом Правительством РФ, но не менее 70 млрд. руб.


  3. «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество». Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 81-ФЗ.
         Ратифицированный Протокол устанавливает равные условия налогообложения доходов физических лиц от работы по найму, осуществляемой ими в Белоруссии и России соответственно.
    Законодательством о налогах и сборах предусмотрены разные режимы налогообложения доходов физических лиц в зависимости от их налогового статуса. В частности, доходы налоговых резидентов от работы по трудовым договорам облагаются по ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, по ставке 30%. Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.
    Согласно Протоколу физические лица - граждане Белоруссии рассматриваются в качестве налоговых резидентов России с даты вступления в силу трудового договора (или первого из нескольких таких договоров), в случае если этим договором (договорами) предусматривается выполнение работы на территории России не менее чем в течение 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году. При этом время нахождения граждан Белоруссии в России, не связанное с работой по найму, включается в общее время нахождения в РФ, что в итоге уменьшает требования к продолжительности работы по трудовым договорам налоговых резидентов РФ. В случае прекращения белорусскими гражданами работы по трудовому договору в России до истечения 183 дней производится соответствующий перерасчет их налоговых обязательств.
    Поскольку налогообложение доходов от работы по найму российских граждан, работающих в Белоруссии, не зависит от наличия или отсутствия у них статуса налогового резидента, то оно указанным Протоколом не регулируется.


  4. «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 80-ФЗ.
         Изменена редакция положения Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", которым было определено, что международные договоры России в области военно-технического сотрудничества подлежат ратификации в порядке, установленном законодательством страны.
    Согласно новой редакции указанной нормы Российская Федерация выражает согласие на обязательность для нее международных договоров в области военно-технического сотрудничества в соответствии с нормами международного права и положениями ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
    Данная формулировка полностью соответствует нормам международного права и положениям Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и позволяет использовать кроме ратификации и другие формы выражения согласия России на обязательность для нее международных договоров в области военно-технического сотрудничества в случаях, когда отсутствуют основания для ратификации, закрепленные в Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации".


  5. «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке». Постановление Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 297.
         С 15 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с организацией розничных рынков и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
    Согласно Закону розничные рынки подразделяются на универсальные и специализированные.
    Специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством РФ, признается сельскохозяйственным рынком. Разновидностью сельскохозяйственного рынка является сельскохозяйственный кооперативный рынок, на котором также осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством РФ. Для защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей установлен особый порядок предоставления торговых мест на подобных рынках. На сельскохозяйственных рынках товаропроизводителям должно быть отведено не менее 50 % от общего количества торговых мест.
    В этой связи утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке.
    Продажа указанной продукции на специализированном рынке позволяет квалифицировать его как сельскохозяйственный рынок (сельскохозяйственный кооперативный рынок).


  6. «О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключении сделок, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-67/пз-н». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 марта 2007 г. N 07-34/пз-н.
         В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" ФСФР России в числе прочих полномочий обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
    Во исполнение указанного положения приказом Федеральной службы от 22 июня 2006 г. N 06-67/пз-н утверждено Положение, определяющее требования к брокерам, дилерам, управляющим, акционерным инвестиционным фондам, а также управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов о предоставлении фондовым биржам информации о внебиржевых сделках, а также к фондовым биржам по порядку получения такой информации.
    Согласно вносимым изменениям, требования о сообщении фондовым биржам информации в установленном вышеуказанным Положением порядке, не распространяется не только на сделки репо, как предусматривалось ранее, но и на опционные договоры (контракты).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N 9501.


  7. «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой связи». Указание ЦБР от 25 апреля 2007 г. N 1821-У.
         В соответствии с Федеральным законом "О кредитных историях" Центральный каталог кредитных историй создается Банком России для сбора, хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй, и осуществления временного хранения баз данных ликвидированных (реорганизованных) бюро кредитных историй.
    В связи с этим устанавливается порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ) субъектом кредитной истории о бюро кредитных историй (БКИ), в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, посредством обращения в отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи.
    Субъект кредитной истории вправе получить информацию о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, либо об отсутствии такой информации, направив соответствующий запрос в ЦККИ телеграммой.
    Определены Перечни ключевых реквизитов, в соответствии с которыми указываются сведения, приводимые в запросе, направляемом в ЦККИ посредством обращения в отделения почтовой связи (отделения электросвязи). Запрос должен содержать адрес электронной почты субъекта кредитной истории, на который направляется ответ из ЦККИ.
    Подпись субъекта кредитной истории (его представителя) на телеграмме заверяется работником отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в порядке, установленном Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 222.
    Работник отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в котором оказываются услуги телеграфной связи, направляет заверенную телеграмму в ЦККИ.
    Регламентирован порядок направления по адресу электронной почты субъекта кредитной истории ответа ЦККИ и формы, по которым составляется данный ответ. Ответ ЦККИ состоит из двух частей: идентификационной и содержательной.
    В идентификационную часть включаются сведения, указанные в соответствующем запросе, в содержательную - информация о результате обращения в ЦККИ.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N 9494.


  8. «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах». Приказ Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2007 г. N ММ-3-03/239@.
         В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в Налоговый кодекс внесены изменения, направленные на совершенствование налогового контроля и упорядочение налоговых проверок.
    Согласно указанным изменениям, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, проводимой в целях проверки обоснованности возмещения заявленной суммы налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или, соответственно, решение об отказе в возмещении суммы налога.
    В связи с этим вводится форма Решения о возмещении (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, и форма Решения об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N 9489.


  9. «Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 5 апреля 2007 г. N 07-39/пз-н.
         Утверждено Положение, которым определен порядок внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров. Действие Положения распространяется также на эмитентов ценных бумаг, осуществляющих ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно.
    Установлен порядок осуществления держателем реестра следующих операций: внесение записей о блокировании акций; внесение записей о прекращении блокирования акций; внесение записей о переходе прав собственности на акции, выкупаемые обществом по требованию акционеров. Определены сроки осуществления указанных операций.
    Внесение в реестр записи о блокировании акций, подлежащих выкупу, производится держателем реестра на основании требования или его копии, представленной обществом.
    Внесение в реестр записи о прекращении блокирования операций в отношении акций, подлежащих выкупу осуществляется на основании документов, предъявляемых обществом для перевода ценных бумаг на лицевой счет эмитента, непосредственно перед проведением операции по переходу прав собственности на акции; на основании отзыва акционером требования, представленного в порядке, аналогичном порядку представления требования; в случае истечения 45 дней с даты принятия соответствующего решения общим собранием акционеров, если в течение указанного срока держателю реестра не были представлены документы, подтверждающие исполнение обществом обязанности по выплате денежных средств акционеру или акционерам, предъявившим требования о выкупе принадлежащих им акций.
    При внесении в реестр записей о переходе прав собственности на акции держатель реестра списывает выкупаемые акции с лицевого счета зарегистрированного лица и вносит в реестр запись о переходе прав собственности на акции к обществу.
    Депозитарий обязан осуществлять следующие операции: внесение записей о блокировании операций в отношении акций, подлежащих выкупу, на счете депо акционера; внесение записей о прекращении блокирования операций в отношении акций, подлежащих выкупу, учитываемых на счете депо акционера; внесение записей о переходе прав собственности на акции, выкупаемые обществом по требованию акционеров.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2007 г. Регистрационный N 9481.




  10. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями