Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 18 Май 2007г.

  1. «О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 77-ФЗ.
         Изменения внесены с целью устранения противоречия в тексте НК РФ в части полномочий по утверждению формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
    Пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 НК РФ установлено, что формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. В то же время предшествующая редакция п. 2 ст. 372 устанавливала, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ, кроме определения налоговой ставки, порядка и сроков уплаты налога, определяют и форму отчетности по налогу на имущество организаций.
    В целях устранения данного противоречия полномочие по утверждению формы отчетности по налогу на имущество организаций исключается из сферы компетенции законодательных органов субъектов РФ.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.


  2. «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 76-ФЗ.
         Изменения направлены на создание стимулов для размещения производственных холдингов на территории РФ путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегических инвестиций в капитал других организаций.
    Так, установлена нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 % вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, стоимость которого превышает 500 млн. руб., или депозитарными расписками стоимостью свыше 500 млн. руб., дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 % общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
    Закреплен перечень документов, подтверждающих право на применение данной налоговой ставки.
    Также пересмотрен порядок определения суммы налога на прибыль организаций применительно к доходам от долевого участия в деятельности организаций (дивидендов).
    Кроме того, доходы от долевого участия в деятельности российских организаций, полученные в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, должны облагаться налогом по ставке 15 %. Ранее в отношении всех доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, применялась 30 % налоговая ставка.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.


  3. «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» . Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 75-ФЗ.
         В соответствии с прогнозируемой динамикой роста средних цен на потребительские товары и инфляции на 2008, 2009 и 2010 годы специфические ставки акцизов на подакцизные товары будут проиндексированы в следующих размерах: на 2008 год - на 7% по отношению к 2007 году; на 2009 год - на 6,5% по отношению к 2008 году; на 2010 год - на 6% по отношению к 2009 году. Исключение составляют ставки акцизов на нефтепродукты (размеры которых на 2008-2010 годы сохранятся на действующем уровне), табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки.
    Специфические ставки акцизов на сигареты с фильтром будут проиндексированы на 2008 - 2010 годы на 20% по отношению к предыдущим годам, специфические ставки акцизов на сигареты без фильтра и папиросы - на 2008 год на 20%, 2009 и 2010 годы - на 28% по отношению к предыдущим годам. Одновременно будет происходить ежегодное увеличение адвалорной составляющей ставки акцизов на сигареты и папиросы на 0,5 процентных пункта в год. Данные меры должны привести к снижению доступности сигарет и папирос и способствовать общему сокращению потребления табачных изделий. В целях содействия повышению доли легального импорта табака и сигар решено на 2008 - 2010 годы сохранить на действующем уровне размеры ставок акцизов на эти виды продукции.
    В связи с уменьшением в начале 2007 года объемов производства слабоалкогольной продукции предусматривается снижение на 62% ставки акциза на слабоалкогольные напитки. Одновременно для компенсации выпадающих доходов бюджетов будет существенно (на 33%) повышена ставка акциза на пиво с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 8,6%.
    "Замораживание" ставок акцизов на нефтепродукты на существующем уровне преследует цель стимулирования внутреннего экономического роста за счет сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо.
    Помимо установления ставок акцизов на 2008-2010 годы закон уточняет признаки парфюмерно-косметической продукции, не относящейся к подакцизным товарам, и корректирует порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам. Новые налоговые ставки на подакцизные товары вводятся в действие с 1 января 2008 года.


  4. «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Федеральный закон от 10 мая 2007 года N 71-ФЗ.
         Согласно внесенным изменениям, прокурору предоставляется право обращаться в суд для признания материалов экстремистскими не только по месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов, но и по месту их обнаружения и распространения.
    Предшествующая редакция измененного положения предусматривала возможность обращения в суд прокурора с соответствующим представлением только по месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов. В то же время в России нередко распространяются информационные материалы экстремистского содержания, изданные за пределами РФ. Таким образом, прокурор в такой ситуации лишен возможности обратиться в суд для признания изданий экстремистскими, что влечет соответствующие последствия - невозможность запрета распространения книг и включения их в федеральный перечень экстремистских материалов.
    Внесенные изменения направлены на устранение этого препятствия в осуществлении контроля в области предотвращения распространения экстремистских материалов.


  5. «О внесении изменений в статьи 214 и 244 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 70-ФЗ.
         Принятый Федеральный закон направлен на ужесточение уголовной и административной ответственности за такие правонарушения экстремистской направленности, как акты вандализма, надругательства над местами захоронения, пропаганды и публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики.
    Так, в частности, статья 214 УК РФ "Вандализм" дополнена частью второй, в которую включены квалифицирующие признаки совершения указанного преступления: а) группой лиц, б) по мотиву идеологической, политической, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды. Наказание по этой статье составляет до трех лет лишения (либо ограничения) свободы. Кроме того, внесено изменение в статью 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения": в отношении лиц, совершивших квалифицированный состав данного преступления, устанавливается наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет (ранее до 3 лет).
    Производство и распространение агитационных материалов, пропагандистской литературы также является одной из основных направлений экстремистской деятельности. Указанные материалы часто содержат в себе нацистскую символику или символику, максимально приближенную к нацистской, прямые призывы к совершению противоправных действий против государственной власти и управления.
    В этой связи в КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие новый состав административного правонарушения: устанавливается ответственность за изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. За совершение указанных административных правонарушений грозит наложение административного штрафа: на граждан в размере от 10 до 25 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ и на юридических лиц - от 200 до 1000 МРОТ с конфискацией предмета административного правонарушения.


  6. «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о статусе воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Китайской Народной Республики, и воинских формирований Китайской Народной Республики, временно находящихся на территории Российской Федерации, для проведения совместных военных учений». Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 79-ФЗ.
         Ратифицировано Соглашение, которым определен статус военнослужащих из состава российских воинских формирований во время их пребывания на территории Китая и военнослужащих из состава китайских воинских формирований во время их пребывания на территории России в ходе проведения совместных военных учений. Кроме того, установлены порядок пересечения воинскими формированиями Сторон государственных границ Сторон, порядок ввоза и вывоза вооружения, военной техники, порядок обеспечения материальными средствами, порядок возмещения причиненного ущерба, порядок налогообложения, порядок защиты информации закрытого характера и взаимного обмена этой информацией, а также вопросы уголовной юрисдикции.
    Соглашение направлено на поддержание высокого уровня боевой готовности вооруженных сил Сторон, обеспечивающего адекватное реагирование на новые вызовы и угрозы международной безопасности.
    Целью Соглашения является создание международно-правовой базы развития российско-китайских отношений стратегического партнерства в сфере обеспечения адекватного реагирования Сторон на новые вызовы и угрозы международной безопасности.


  7. «О ратификации Седьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXIII Конгрессом Всемирного почтового союза». Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 78-ФЗ.
         Ратифицирован Седьмой дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (ВПС), принятый XXIII Конгрессом Всемирного почтового союза и подписанный в Бухаресте 5 октября 2004 г.
    Протокол, в котором отражены изменения, внесенные XXIII Конгрессом в Устав ВПС, содержит поправки, направленные на совершенствование и повышение прозрачности системы управления и методов работы ВПС.
    Так, в частности, в преамбулу внесено понятие о миссии как основной цели ВПС, которая заключается в стимулировании Союзом устойчивого развития качественных, эффективных и доступных универсальных почтовых служб. Кроме того, в Протоколе определены такие термины, как почтовая служба, страна-член, единая почтовая территория, свобода транзита, отправление письменной корреспонденции и международная почтовая служба, что позволит однозначно толковать указанные термины и при этом не изменит обязательств стран-членов ВПС. Введено положение о недопущении оговорок к Уставу и Общему регламенту ВПС. Представляемые на последующих Конгрессах предложения к Уставу ВПС будут приниматься в случае, если они одобрены, по крайней мере, двумя третями стран-членов Союза, имеющих право на голосование, вместо ранее предусмотренных двух третей. Также согласно внесенным изменениям положение об отмене актов предшествующего Конгресса со дня вступления в силу новых актов будет распространяться только на Конвенцию и Соглашения. Общий регламент ВПС не должен обновляться на каждом Конгрессе, как это было ранее, а будет являться постоянным.
    ВПС является специализированным учреждением ООН, объединяющим в настоящее время 190 стран мира. ВПС занимается вопросами деятельности международных почтовых служб, регламентации, повышения качества, развития новых служб и изучением проблемных вопросов деятельности почты.
    Страны-члены ВПС составляют единую почтовую территорию для взаимного обмена почтовыми отправлениями при гарантии свободы транзита на всей территории Союза. ВПС обеспечивает сотрудничество и взаимодействие заинтересованных сторон, способствует эффективному техническому сотрудничеству и удовлетворению изменяющихся потребностей клиентов.


  8. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе». Постановление Правительства РФ от 16 мая 2007 г. N 294.
         С 1 июня 2007 года повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, установленные постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2006 г. N 695 и действующие с 1 апреля 2007 года.
    Ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть составит 200,6 доллара США вместо 156,4 доллара США.
    Вывоз из РФ легких и средних дистиллятов, газойлей, пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов, бензола, толуола, ксилолов будет облагаться по ставке 147,5 доллара США за 1 тонну (вместо 117,7 доллара США).
    Ставка экспортной пошлины на топлива жидкие, масла, отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме кокса нефтяного кальцинированного) будет составлять 79,4 доллара США за тонну вместо 63,4 доллара США.




  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями