Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 17 Май 2007г.

  1. «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» . Федеральный закон от 15 мая 2007 г. N 74-ФЗ.
         Изменения направлены на приведение положений федерального бюджет на 2007 год в соответствие с Лесным кодексом, вступившим в силу с 1 января 2007 г.
    Кроме того, бюджетные ассигнования в сумме 100 000,0 тыс. руб. направляются в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации и ее дочерних открытых акционерных обществ.
    В новой редакции изложено приложение 32, устанавливающее распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на 2007 год.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  2. «Об упразднении некоторых районных судов Псковской области». Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 73-ФЗ.
         По истечении одного года после дня вступления в силу Федерального закона упраздняются Красногородский, Пустошкинский и Усвятский районные суды Псковской области. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соответственно Пыталовского, Опочецкого и Невельского районных судов Псковской области.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  3. «Об упразднении Тунгиро-Олекминского районного суда Читинской области». Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 72-ФЗ.
         По истечении одного года после дня вступления в силу Федерального закона упраздняется Тунгиро-Олекминский районный суд Читинской области. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Могочинского районного суда Читинской области.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  4. «О внесении изменения в пункт 5 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 N 56». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2007 г. N 280.
         В связи с решением Верховного Суда РФ от 23 января 2007 г., признавшим недействующим и не подлежащим применению положение пункта 25 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, позволяющее определять степень утраты профессиональной трудоспособности в зависимости не только от способности пострадавшего после несчастного случая на производстве или возникновения профессионального заболевания выполнять работу в полном объеме по своей прежней профессии (до несчастного случая или профессионального заболевания), но и иной, равноценной ей по квалификации и оплате работу, а также возможности использования остаточной профессиональной трудоспособности на другой менее квалифицированной работе в обычных или специально созданных производственных или иных условиях труда, указанное положение признается утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2007 г. Регистрационный N 9475.


  5. «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 3 апреля 2007 г. N 07-37/пз-н.
         В соответствии с действующим законодательством под деятельностью по управлению ценными бумагами признается осуществление юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц: ценными бумагами; денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги; денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.
    Наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами не требуется в случае, если доверительное управление связано только с осуществлением управляющим прав по ценным бумагам. Согласно Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, права и обязанности управляющего определяются законодательством РФ и договорами.
    Утвержденный Порядок устанавливает единые требования к осуществлению деятельности по управлению ценными бумагами, при этом его действие не распространяется на деятельность управляющих компаний по доверительному управлению инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами, доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, доверительному управлению средствами пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, доверительному управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, доверительному управлению ипотечным покрытием, а также на деятельность по управлению ценными бумагами, если она связана исключительно с осуществлением управляющим прав по ценным бумагам.
    Определен правовой статус управляющего, установлены требования к порядку хранения денежных средств и учета прав на ценные бумаги; ограничения деятельности управляющего; правила раскрытия информации о деятельности управляющего по управлению ценными бумагами, а также порядок определения результатов управления ценными бумагами для целей рекламы услуг, связанных с доверительным управлением.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г. Регистрационный N 9457.


  6. «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88.
         В целях приведения в соответствие с положениями действующего законодательства и в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти вместо разъснений, ранее введенных в соответствии с приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217, подготовлены новые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.
    Так в Разъяснения, в частности, включены (на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" положений о полномочиях Банка России в части издания нормативных актов в форме указаний, положений и инструкций.
    Также включены положения о том, что проекты нормативных правовых актов федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства и наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с соответствующим федеральным министерством.
    В соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ исключены положения об обязательном прохождении отдельных проектов актов государственной экологической экспертизы.
    В отличии от ранее действовавших Разъяснений, установлено условие, при котором допускается ссылка в нормативном правовом акте на акт, не нуждающийся в государственной регистрации (не требующий государственной регистрации), не направлявшийся ранее на регистрацию. Такого рода ссылка допускается в случае одновременного направления акта, на который делается ссылка, в Минюст России.
    Исключено правило о том, что изменения в нормативные правовые акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, вносятся приказом.
    В связи с преобразованием структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие уточнения в перечень органов, уполномоченных направлять нормативные правовые акты на государственную регистрацию. Данным полномочием наделены федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства); иные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат регистрации (ЦБР, ПФР, ФФОМС; ФСС РФ).
    Поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг упразднена (с передачей ее функций по контролю и надзору Федеральной службе по финансовым рынкам) из перечня нормативно-правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию, исключены нормативные правовые акты ФКЦБ, принятые начиная со 2 декабря 1998 г. Помимо нормативных актов ЦБР, непосредственно затрагивающих права, свободы или обязанности граждан и при ...

  7. «Об утверждении методических рекомендаций организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции». Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 3 мая 2007 г. N ММ-3-07/273@.
         В связи с внесением в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 248-ФЗ целого ряда изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" вводится новый порядок организации работы ФНС России по лицензированию деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Утверждены Методические рекомендации, определяющие порядок лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе рассмотрения заявлений о выдаче, продления срока действия, переоформления, возобновления действия, прекращения действия лицензий, выдачи временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также приостановления действия и аннулирования лицензий.
    Сохранено ранее установленное разграничение полномочий по лицензированию между ФНС России и ее территориальными органами применительно к конкретным видам деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
    Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соответствующие документы представляются в ФНС России, а на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции - в соответствующее Управление ФНС России по субъекту РФ. Приведен перечень указанных документов.
    Поступившее заявление с документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа. Уполномоченное структурное подразделение ФНС России не позднее, чем в десятидневный срок со дня принятия заявления со всеми документами к рассмотрению, дает задание определенному Управлению на проведение обследования организации на предмет ее соответствия лицензионным требованиям.
    Решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче направляется организации и в Управления по месту нахождения организации и по месту нахождения территориально обособленного подразделения, в котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, в трехдневный срок после его принятия. Указанное решение является основанием для внесения записи в государственный реестр выданных лицензий.
    Установлены формы соответствующих документов.


  8. «Об отмене приказа ФНС России от 11.01.2007 N саэ-3-25/2@ «Об утверждении Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка их формирования». Приказ Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2007 г. N ММ-3-25/261@.
         Отменен Приказ ФНС России от 11 января 2007 г. N САЭ-3-25/2@, которым была регламентирована последовательность действий должностных лиц отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня, межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при проведении с налогоплательщиками совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Кроме того, были утверждены формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядок их формирования. Вступление в силу названных документов предполагалось с 1 апреля 2007 г.
    В связи с отменой названного приказа ФНС России при проведении сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должны применяться соответствующие положения Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444@, а также формы (полная и краткая) акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, утвержденные Приказом ФНС РФ от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@.




  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями