Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 14 Май 2007г.

  1. «О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036». Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 276.
         В новой редакции изложены Правила оказания услуг общественного питания.
    Установлено, что Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
    Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания по возмездному договору (исполнители), должны соблюдать только обязательные требования к безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, но не требования к качеству услуг.
    Пересмотрен состав информации об услугах, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителей. Цены, включаемые в содержание такой информации, указываются в рублях. Согласно изменениям, сведения о пищевой ценности продукции приводятся исполнителем в каждом случае, а не только при организации детского и диетического питания, как ранее. Кроме того, исполнитель обязан информировать пользователя о составе продукции (включая наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, данные о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).
    Предоставление сведений о сертификации услуг не требуется.
    Уточнен порядок действий потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, а также при обнаружении недостатков оказанной услуги. В указанных случаях потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, а не расторгнуть договор.


  2. «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273.
         В соответствии с новым Лесным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 января 2007 года, вред, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, подлежит обязательному возмещению.
    Правительством РФ утверждена Методика исчисления размера причиненного лесам вреда. Возмещению подлежит причиненный ущерб и упущенная выгода. Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба также включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, и расходы, связанные с тушением лесных пожаров.
    Установлены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам. При этом отдельно предусмотрены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается. Размер ущерба, причиненного таким деревьям и кустарникам, исчисляется путем умножения установленных такс на объемы древесины (количество) уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев (кустарников).
    Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388, утвердившее таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ, признано утратившим силу.


  3. «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов» . Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 271.
         В целях поддержки отечественного грузового автомобилестроения принято решение установить ввозные таможенные пошлины на бывшие в эксплуатации более 7 лет полуприцепы автомобильные с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м в размере 126 евро за 1 тонну полной массы и полуприцепы автомобильные рефрижераторные с внутренним объемом кузова не менее 76 м3 в размере 70 евро за 1 м3 внутреннего объема кузова. Указанные ставки ввозных таможенных пошлин на автомобильные полуприцепы будут введены сроком на 9 месяцев.
    В настоящее время ввоз названных товаров в Россию облагается по ставке 10% от таможенной стоимости.
    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.


  4. «О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 марта 2007 г. N 01-31/пз-н.
         В Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н, внесены изменения, касающиеся порядка допуска ценных бумаг к торгам, проведения торгов, осуществления контроля и мониторинга организаторами торговли, а также раскрытия и предоставления ими информации.
    Так, в частности, закрепляется порядок включения облигаций эмитента - ипотечного агента в котировальные списки "А" (первого и второго уровней). Включение облигаций осуществляется без соблюдения требований, предусмотренных для включения облигаций в котировальный список "А" фондовой биржи (приложение 2 к Положению). При этом внутренними документами эмитента - ипотечного агента должны быть предусмотрены обязанности коммерческой организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа, и специализированной организации, которой передано ведение бухгалтерского учета, а также их должностных лиц раскрывать информацию о владении ценными бумагами эмитента - ипотечного агента, о продаже и (или) покупке указанных ценных бумаг. Кроме того, общее собрание акционеров эмитента - ипотечного агента должно утвердить документ по использованию информации о деятельности эмитента, о ценных бумагах общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость ценных бумаг эмитента.
    Уточнен перечень оснований для делистинга, которые не распространяются на ценные бумаги, выпущенные от имени РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также на ценные бумаги, эмитентом которых является Банк России. В частности, из указанного перечня исключено такое основание, как погашение (аннулирование) всех ценных бумаг определенного вида, категории (типа). И, напротив, указанные ценные бумаги не подлежат исключению из списка допущенных к торгам ценных бумаг в случае неустранения эмитентом ценных бумаг (управляющей компанией паевого инвестиционного фонда) выявленных Федеральной службой или организатором торговли нарушений в течение срока, предусмотренного для их устранения, но не более 6 месяцев. Кроме того, ценные бумаги, эмитентом которых является Банк России, согласно вносимым изменениям, могут быть исключены из котировального списка по заявлению самого эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также в случаях признания эмитента несостоятельным (банкротом), наличия у него убытков по итогам последних трех лет либо несоответствия ценной бумаги или ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, предъявляемым для включения ценной бумаги в соответствующий котировальный список, за исключением ...

  5. «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов». Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 39.
         Утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
    Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки, индивидуальной жилой застройки; для размещения гаражей и автостоянок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, производственных и административных зданий, электростанций, портов, вокзалов, аэропортов; земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, и др.
    Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
    Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется в два этапа: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
    Указанный Перечень формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель. При расчете кадастровой стоимости для каждой группы земельных участков осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели. Построение статистических моделей осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9370.




  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями