Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 10 Май 2007г.

  1. «О ратификации поправочных документов к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи 1992 года». Федеральный закон от 7 мая 2007 г. N 67-ФЗ.
         Ратифицированы поправочные документы к Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи (МСЭ) 1992 г., принятые Полномочной конференцией МСЭ и подписанные в Марракеше (Королевство Марокко) 18 октября 2002 г.
    МСЭ был основан в 1865 г. и является международной межправительственной организацией, объединяющей в настоящее время 190 стран и около 650 частных компаний. Целями МСЭ являются обеспечение и расширение международного сотрудничества для совершенствования и рационального использования всех видов электросвязи, развитие технических средств и их эффективная эксплуатация, распространение новых технологий и согласование деятельности государств-членов. Кроме того, в сферу деятельности Союза входит распределение частотного спектра, выделение радиочастот, а также регистрация радиочастотных присвоений и орбитальных позиций для спутников связи. МСЭ разрабатываются Рекомендации, которые, как правило, играют роль всемирных стандартов в области электросвязи, а также конкретные проекты по развитию электросвязи.
    В соответствии с внесенными поправками произошло расширение полномочий высшего и рабочих органов МСЭ. Так, Полномочная конференция получила право разрабатывать Стратегический план Союза на следующий четырехлетний период. Консультативная группа по радиосвязи рассматривает ход осуществления оперативного плана за предыдущий период и представляет директору Бюро радиосвязи предложения его корректировке. Ассамблея радиосвязи, Всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи и Всемирная конференция по развитию электросвязи самостоятельно могут устанавливать методы работы и процедуры для управления деятельностью соответствующих секторов Союза, которые при этом не должны противоречить Уставу и Конвенции МСЭ.
    Уточнены функции Генерального секретаря, директоров Бюро радиосвязи, стандартизации электросвязи и развития электросвязи.
    В поправочных документах уточняются функции и права членов Радиорегламентарного комитета, а также процедуры их избрания, которая должна учитывать принцип справедливого географического распространения между всеми районами мира и требования к квалификации, опыту и знаниям кандидатов. Полномочная конференция приняла решение об оказании финансовой помощи делегациям развивающихся стран для обеспечения их участия в работе МСЭ.
    Также был внесен ряд других поправок, носящих редакционный и уточняющий характер. В частности, в соответствии с решением Редакционного комитета Полномочной конференции 2002 г. условные обозначения, использованные на полях страниц в поправочных документах, такие как ADD (добавление нового положения), MOD (изменение существующего положения) и т.д., приняты на английском языке для облегчения поиска ...

  2. «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон от 7 мая 2007 г. N 66-ФЗ.
         В понятие "маломерного судна", применяемого в КоАП РФ, дополнительно включены прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водные мотоциклы (гидроциклы).
    Внесение данного изменения позволяет должностным лицам Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России осуществлять правоприменительную практику, в том числе применять административные наказания за административные правонарушения, в отношении судоводителей прогулочных судов и водителей водных мотоциклов (гидроциклов).
    Так, например, водители маломерных судов могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил плавания (превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков), за нарушение правил эксплуатации судов; за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров; за управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения; за нарушение правил погрузки и разгрузки судов; за нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок; за нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.


  3. «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации и в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 732» . Постановление Правительства РФ от 5 мая 2007 г. N 263.
         Из ТН ВЭД РФ исключены подсубпозиции (из позиции 0203 свинина свежая, охлажденная или замороженная), применяемые для обозначения прочего мяса обваленного и прочего мяса с кодом 0203 29 550 9 и 0203 29 900 9. В отношении данных товаров ранее применялись ставки ввозной таможенной пошлины - 60 % от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 кг.
    В то же время дополнительно включены подсубпозиции ТН ВЭД РФ: 0203 29 550 2 (тримминг в объеме и порядке указанных в дополнительном примечании 2 Российской Федерации к группе 02), 0203 29 550 8 (прочее), 0203 29 900 2 (тримминг в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 2 Российской Федерации к группе 02), 0203 29 900 8 (прочая). В отношении тримминга, обозначаемого указанными кодами ТН ВЭД, устанавливаются ставки ввозной таможенной пошлины в размере 15 % таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг. В отношении товаров, обозначаемых кодами 0203 29 900 8 и 0203 29 550 8 (прочего мясо, и прочего мяса обваленного) устанавливаются сохраняется прежняя ставка ввозной таможенной пошлины - 60 % от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 кг.
    В соответствии с дополнительно включенными в ТН ВЭД разъяснениями, термин "тримминг" означает небольшие кусочки бескостного мяса с содержанием жировой ткани не более 70 мас. %, без шкуры, полученные в процессе зачистки, разделки или обвалки мяса и предназначенные для промышленного применения. Данный термин не распространяется на мелкокусковые натуральные бескостные мясные полуфабрикаты, пригодные для непосредственного употребления в пищу после дополнительной тепловой обработки.
    Во вновь включенные в ТН ВЭД подсубпозиции 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2 включается тримминг, объем ввоза которого в РФ в 2007 г. составляет 26,5 тыс. тонн дополнительно к суммарному объему, указанному в примечании примечания 2 РФ к группе 02. Согласно указанному примечанию, в подсубпозиции ТН ВЭД с кодами 0203 11 100 1, 0203 11 900 1, 0203 12 110 1, 0203 12 190 1, 0203 12 900 1, 0203 19 110 1, 0203 19 130 1, 0203 19 150 1, 0203 19 550 1, 0203 19 590 1, 0203 19 900 1, 0203 21 100 1, 0203 21 900 1, 0203 22 110 1, 0203 22 190 1, 0203 22 900 1, 0203 29 110 1, 0203 29 130 1, 0203 29 150 1, 0203 29 550 1, 0203 29 590 1 и 0203 29 900 1 включаются товары, суммарный объем ввоза которых в РФ в 2007 г. составляет 484,8 тыс. тонн (при наличии лицензии, выданной компетентным органом), в том числе из: государств - членов Европейского союза - 244,9 тыс. тонн; США - 49,0 тыс. тонн; Парагвая - 1 тыс. тонн; других государств - 189,9 тыс. тонн.
    Ввоз в РФ тримминга осуществляется только при наличии ветеринарного сертификата, выданного официальными органами страны происхождения ...

  4. «Об утверждении формы лесной декларации и Порядка заполнения и подачи лесной декларации» . Приказ МПР РФ от 2 апреля 2007 г. N 74.
         В соответствии с Лесным кодексом, вступившим в силу с 1 января 2007 г. лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, ежегодно подают в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесную декларацию, которая представляет собой заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
    Во исполнение данных положений устанавливается форма лесной декларации, а также и Порядок ее заполнения и подачи.
    Лесная декларация подается ежегодно в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, за один месяц до начала декларируемого календарного года. При возникновении прав использования лесов (утверждение экспертизы проекта освоения лесов) в течение календарного года, декларация подается на оставшийся период данного календарного года не позднее чем через один месяц с даты утверждения экспертизы проекта.
    Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды или договором постоянного (бессрочного) пользования и проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый календарный год.
    В декларацию вносится информация: полное наименование лесопользователя - юридического лица, его юридический адрес, номера телефона и факса; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) - Ф.И.О., адрес места жительства, номера телефона и факса; дата и номер договора; декларируемый период; наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, и дата утверждения;
    Сведения о видах и объемах использования лесов указываются в приложении к декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов). Определен порядок заполнения приложения к декларации.
    Лесную декларацию и приложение к ней от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Декларация составляется в двух экземплярах (первый - хранится у лесопользователя, второй - представляется в орган исполнительной власти).
    Изменение декларации в течение декларируемого периода осуществляется в случае изменений в проект освоения лесов.
    Приведена форма лесной декларации, а также формы, по которым представляются сведения об объемах использования лесов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2007 г. Регистрационный N 9345.


  5. «О проведении мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет». Письмо ЦБР от 3 мая 2007 г. N 61-Т.
         В целях осуществления мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, территориальным учреждениям Банка России и Департаменту лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций поручено запросить соответствующие управления Федерального казначейства по субъектам РФ (УФК) о предоставлении документов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по которым администратором определен Банк России.
    После получения необходимой информации от УФК в кредитные организации, платежи которых отнесены к невыясненным поступлениям, будут направлены письменные запросы об уточнении реквизитов полей платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов в бюджетную систему РФ. При получении от кредитных организаций заявлений по невыясненным поступлениям будет проводиться работа по уточнению вышеуказанных поступлений.




  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями