Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 07 Май 2007г.

  1. «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Федеральный закон от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ.
         Уточнена сфера применения Закона. Согласно внесенным изменениям, его действие теперь не распространяется не только на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, но также и на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда. Кроме того, установлено, что Закон не регулирует отношения, связанные с применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции), а также мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.
    Скорректировано понятие "заявитель". Под этим определением понимается физическое или юридическое лицо, не просто осуществляющее обязательное подтверждение соответствия, а лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия.
    В целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) в качестве одного из принципов технического регулирования закреплен принцип недопустимости дублирования полномочий по государственному контролю (надзору).
    Внесены уточнения в положение, предусматривающее ежегодное утверждение и опубликование Правительством РФ программы разработки технических регламентов. В утверждаемую программу включаются регламенты, с указанием формы их принятия, реализация которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета. Новшеством является и то, что регламенты также могут быть разработаны и вне утвержденной программы. Исключается классификация регламентов на общие и специальные.
    Приведен перечень первоочередных регламентов, которые предполагается принять до 2010 года и ответственность за разработку которых несет Правительство РФ: о безопасности машин и оборудования; низковольтного оборудования; строительных материалов и изделий; зданий и сооружений; лекарственных средств; лифтов; электрических станций и сетей; оборудования, работающего под избыточным давлением; колесных транспортных средств; медицинских изделий; средств индивидуальной защиты; химической продукции; пищевых продуктов; аппаратов, работающих на газообразном топливе; оборудования для ...

  2. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» . Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110.
         В целях гарантированного обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной медицинской помощи установлен новый порядок назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания.
    Так, в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных средств осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Правительством РФ, и перечнем лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемым Минздравсоцразвития России. На основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств органы управления здравоохранением субъекта РФ по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования могут формировать территориальные перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля. Для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой за счет средств бюджетов субъектов РФ, органы управления здравоохранением субъектов РФ могут формировать территориальные перечни лекарственных средств.
    В отличие от ранее действовавшего порядка частнопрактикующие врачи не имеют права выписывать рецепты на наркотические средства и психотропные вещества не только списка II, но и списка III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
    Правом выписки рецептов на получение в аптечном учреждении лекарственных средств бесплатно или со скидкой наделены не только врачи лечебно-профилактических учреждений, но и врачи стационарных учреждений социальной защиты и исправительных учреждений. При назначении и выписывании лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи врач должен использовать оперативную информацию о наличии в аптечном учреждении необходимых лекарственных средств. В выписанном рецепте обязательно указывается номер телефона, по которому работник аптеки может согласовать с лечащим врачом синонимическую замену лекарственного средства.
    Новым порядком предусмотрено, что рецепты на лекарственные средства (за исключением наркотических средств, психотропных веществ и лекарств, подлежащих предметно-количественному учету), для амбулаторного лечения граждан в рамках ...

  3. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2003 года N 113н» . Приказ Минфина РФ от 9 апреля 2007 г. N 32н.
         Изменения вносятся в перечень и состав форм бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности данных организаций, представляемой в порядке надзора, утвержденные приказом Минфина России от 8 декабря 2003 г. N 113н.
    Введена новая типовая форма годовой отчетности, представляемая страховыми организациями в порядке надзора в Росстрахнадзор и ее территориальные органы - "Отчет о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховой организации (форма N 14-страховщик)". Установлен порядок ее заполнения.
    Показатели отчетных форм с наименованием "Операционные доходы, кроме связанных с инвестициями" переименованы в "Прочие доходы, кроме доходов, связанных с инвестициями", а "Операционные расходы, кроме связанных с инвестициями" - соответственно в "Прочие расходы, кроме расходов, связанных с инвестициями". Такие показатели как "Внереализационные доходы" и "Внереализационные расходы" исключены.
    Изменен порядок представления страховыми организациями промежуточной бухгалтерской отчетности. В ранее установленном порядке (в течение 30 дней по окончании первого полугодия составленная за второй квартал нарастающим итогом) промежуточная бухгалтерская отчетность представляется только организациями, не осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховые организации, осуществляющие ОСАГО, представляют данную отчетность нарастающим итогом с начала отчетного года в течение 30 дней по окончании первого квартала, полугодия и девяти месяцев.
    Страховые медицинские организации, осуществляющие только обязательное медицинское страхование, в составе промежуточной отчетности, представляют не только Отчет о размещении страховых резервов по обязательному медицинскому страхованию (форма N 7а-страховщик), как предусматривалось ранее, но и Отчет о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховой организации (форма N 14-страховщик), а также пояснительную записку.
    Порядок представления страховыми организациями годовой отчетности, представляемой на сменных носителях информации, и промежуточной отчетности, представляемой в виде набора файлов по электронной почте, а также порядок взаимоувязки показателей отчетности устанавливается Минфином России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2007 г. Регистрационный N 9359.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями