Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 12 Апрель 2007г.

  1. «Об усилении надзора за производством и оборотом БАД». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 2007 г. N 8.
         В настоящее время на территории Российской Федерации в обороте находится более 6000 биологически активных добавок к пище, являющихся источником пищевых и биологически активных компонентов, витаминов и микронутриентов.
    В целях повышения эффективности и недопущения негативного воздействия БАД на здоровье населения разработана необходимая нормативная и методическая база, а также осуществляется государственная регистрация БАД. Вместе с тем при проведении государственного надзора выявляются серьезные нарушения при производстве и, особенно, в сфере реализации БАД.
    В связи с увеличением ассортимента производимых и реализуемых БАД, расширением контингентов их потребителей и с учетом накопленного опыта выявлена необходимость внесения изменений в методические документы по рекомендуемым уровням потребления биологически активных веществ, список запрещенных при производстве БАД компонентов, внедрения в практику новых методов их определения, ужесточение требований к сырью, повышения эффективности государственного надзора за указанной продукцией.
    Так, организациям, осуществляющим ввоз, производство и оборот БАД предписано принять меры по обеспечению качества и безопасности БАД; при производстве БАД использовать только зарегистрированное и стандартизированное сырье; представлять при регистрации БАД сведения об отсутствии в них наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ; не допускать в названиях БАД терминов, а на упаковке рисунков, вводящих потребителя в заблуждение.
    На ГУ НИИ питания РАМН возложены обязанности по изменению уровней потребления пищевых и биологически активных веществ, а также по уточнению списка биологически активных веществ, компонентов пищи и продуктов, являющихся их источниками, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека при использовании, для изготовления БАД.
    Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования Роспотребнадзора предписано не допускать регистрацию БАД для детей до 14 лет за исключением разрешенных витаминно-минеральных комплексов.
    На руководителей управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ возложены обязанности по повышению действенности государственного надзора за БАД и представлению сведений о проведенной работе.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2007 г. Регистрационный N 9267.


  2. «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах». Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/106@.
         Утверждены формы следующих документов, используемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, Решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов, Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.
    Согласно налоговому законодательству решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки принимается руководителем налогового органа в случае необходимости истребования документов (информации) от контрагента или иных лиц, иностранных государственных органов, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
    При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения (за исключением жилых помещений) проверяемого лица руководителем проверяющей группы (бригады) составляется соответствующий акт, подписываемый им и проверяемым лицом.
    Продление сроков представления налогоплательщиком документов, истребованных в ходе налоговой проверки, может производиться в случаях, когда проверяемое лицо не имеет возможности их представить в течение предусмотренного законом срока. Решение о продлении (отказе в продлении) срока принимается руководителем налогового органа на основании уведомления налогоплательщика о невозможности представления в установленные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в эти сроки, и сроков, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
    Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки выносится руководителем налогового органа в случае неявки лица на рассмотрение материалов налоговой проверки, участие которого является необходимым.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. Регистрационный N 9259.


  3. «Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организации» . Приказ Федеральной таможенной службы от 4 апреля 2007 г. N 430.
         Утвержден новый Реестр банков и иных кредитных организаций, банковские гарантии которых принимаются в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, взимаемых таможенными органами, а также соблюдения требований таможенного законодательства РФ.
    Банковские гарантии от банков, включенных в Реестр, должны приниматься таможенными органами в пределах установленной максимально допустимой суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий с учетом дня окончания действия разрешения на право выдавать банковские гарантии, а банковские гарантии от страховых организаций, включенных в Реестр, - только при наличии письменного разрешения ФТС России в каждом отдельном случае.


  4. «Об учете субсидий и средств, предоставляемых в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования и учреждениям здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан и оказание первичной медико-санитарной помощи». Письмо ЦБР от 5 апреля 2007 г. N 43-Т.
         Указано, что субсидии, предоставляемые в 2007 г. из бюджета ФФОМС территориальным фондам ОМС на проведение дополнительной диспансеризации граждан и оказание первичной медико-санитарной помощи, учитываются на отдельных лицевых счетах с отличительным признаком "01" в 15-16-м разрядах номера лицевого счета, открытых в 2006 г. соответственно на балансовом счете N 40403 и N 40404.
    В связи с этим учреждениям Банка России необходимо провести работу по внесению изменений в ранее заключенные с Федеральным и территориальными фондами ОМС договоры банковского счета.
    При отсутствии открытых вышеуказанных счетов учет средств территориальных фондов ОМС на указанные мероприятия может осуществляться на вновь открываемых в установленном порядке лицевых счетах с отличительным признаком "01" в 15-16-м разрядах номера лицевого счета на балансовом счете N 40404.




  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями