Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 28 Март 2007г.

  1. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988». Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2007 г. N 130.
         Функции по проведению государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий, ведению Государственного реестра пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории РФ или ввоза на территорию РФ и оборота, первоначально возложенные на Минздрав России, отнесены к компетенции Роспотребнадзора.
    Установлено, что государственная регистрация новых пищевых продуктов животного происхождения и ведение государственного реестра в отношении таких продуктов осуществляется Роспотребнадзором совместно с Россельхознадзором (ранее - Минздравом России совместно Минсельхозом России).
    С целью устранения излишних административных барьеров при обороте парфюмерной продукции и табачных изделий в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" были внесены изменения, предусматривающие исключение указанных товаров из перечня продукции, подлежащей государственной регистрации.
    В связи с этим уточняется, что государственной регистрации подлежат новые пищевые продукты, материалы и изделия, косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта.
    Исключены положения о взимании платы в размере 300 руб. за рассмотрение заявления о проведении государственной регистрации продукции. В связи с этим для государственной регистрации продукции представление документа, подтверждающего внесение заявителем данной платы, не требуется.
    Роспотребнадзор совместно с Россельхознадзором публикует сведения о продукции, прошедшей государственную регистрацию и исключенной из государственного реестра, и предоставляют указанную информацию государственным органам, физическим и юридическим лицам по их запросам.


  2. «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, бывших в эксплуатации» . Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2007 г. N 129.
         Изменения касаются подсубпозиций моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя, бывших в эксплуатации.
    Так, из товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации исключены следующие подсубпозиции: 8702 10 199 9 (прочие автобусы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия дизелем или полудизелем), предназначенные для перевозки более 120 человек, включая водителя, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3); 8702 90 199 9 (прочие автобусы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, предназначенные для перевозки более 120 человек, включая водителя, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3).
    Вместе с тем в Товарную номенклатуру включены следующие субпозиции: 8702 10 199 2 (автобусы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия дизелем или полудизелем, предназначенные для перевозки более 120 человек, включая водителя, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет); 8702 10 199 8 (прочие автобусы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия дизелем или полудизелем, предназначенные для перевозки более 120 человек); 8702 90 199 2 (автобусы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, предназначенные для перевозки 120 человек или более, включая водителя, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет); 8702 90 199 8 (прочие автобусы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, предназначенные для перевозки 120 человек или более).
    Кроме того, сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных видов товаров: для автобусов, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет - 0,7 евро за 1 см3 объема двигателя; для прочих - 20.


  3. «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год». Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 126.
         Принят к исполнению федеральный бюджет на 2007 г.
    Федеральным органам исполнительной власти и бюджетным организациям даны поручения по исполнению федерального бюджета.
    Главными распорядителями средств федерального бюджета и ЦБР поручено в 2-месячный срок после вступления в силу Постановления обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями, а также проведение мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
    Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления ЗАТО, наукоградов необходимо представить в Минфин России и ФНС России соответственно законы (решения) о бюджетах субъектов РФ, бюджетах ЗАТО, бюджетах наукоградов на 2007 г. в 2-недельный срок после вступления в силу Постановления.
    В случае изменения функций федеральных органов государственной власти Минфин России вправе уточнять закрепленные за ними основные источники доходов федерального бюджета.
    В 2007 г. списание задолженности по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение субъектами РФ, муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед РФ, осуществляется Минфином России в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных соответствующим договором (соглашением). Решение о списании указанной задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих отсутствие у него других денежных обязательств, определенных соответствующим договором (соглашением).
    Определены меры, направленные на обеспечение в 2007 г. государственной поддержки экспорта промышленной продукции.
    В целях уплаты налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и подведомственными им учреждениями, а также организациями, участвующими в мобилизационной подготовке экономики, главные распорядители обязаны составлять реестры подведомственных им бюджетных учреждений и указанных организаций по субъектам РФ отдельно для расчета налога на имущество организаций и для расчета земельного налога. Определен перечень сведений, указываемых в обязательном порядке в указанных реестрах.
    Средства федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться, помимо бюджетных учреждений, организациям любой организационно-правовой формы путем перечисления средств на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
    Приостановление операций по счетам в валюте РФ, открытым федеральным государственным ...



  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями