Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 13 Февраль 2007г.

  1. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 24н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 9 января 2007 г. N 1н.
         В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок ее заполнения вносятся изменения, обусловленные внесением изменений в НК РФ, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ. Указанные внесенные изменения коснулись порядка представления налоговых деклараций (включая представление уточненных деклараций), самого порядка внесения дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении ошибок.
    Так, в частности, устанавливается, что при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России.
    Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по налогу на прибыль по месту учета в указанном качестве. При этом в титульном листе декларации делается соответствующая отметка.
    Включены положения, закрепляющие особенности представления налогового расчета организациями, исполняющими обязанности налоговых агентов в отношении налогоплательщика - российской организации, а также организациями, перешедшими полностью на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности или на УСН, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющимися налогоплательщиками налога на игорный бизнес, и исполняющими обязанности налоговых агентов.
    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок налогоплательщик представляет уточненную декларацию. При этом уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных за тот налоговый период, по которому производится перерасчет. В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).
    Также определен порядок составления и представления уточненного расчета в случае обнаружения налоговым агентом в поданном им расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога.
    Уточнен порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации. При подтверждении сведений физическим лицом - представителем налогоплательщика ставится подпись данного физического лица и проставляется дата подписания. Указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, а к декларации ...

  2. «По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ «Нижнекамскнефтехим» и «Хакасэнерго», а также жалобами ряда граждан». Постановление Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 г. N 2-П.
         Конституционный Суд РФ признал, что отдельные нормы ГПК РФ, устанавливающие порядок надзорного производства, не противоречат Конституции РФ. Поводом для принятия такого решения послужила жалоба заявителей, одни их которых поставили под сомнение сам институт надзорного производства, а другие - конституционность конкретных норм ГПК РФ, устанавливающих, в частности, возможность пересмотра вступивших в законную силу решений судов, не ограниченную конкретными сроками, а также право председателя Верховного суда и его заместителей по своей инициативе истребовать дела, решения по которым уже вступили в законную силу, и передавать их для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.
    Отмечено, что в правовой системе РФ институт пересмотра судебных постановлений по гражданским делам в порядке надзора (гл. 41 ГПК РФ) основан на положениях Конституции РФ, которая предполагает общепринятую в правовом государстве возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты. Вместе с тем Суд, признав наличие множественности надзорных инстанций, возможность чрезмерно протяженных по времени процедур обжалования и пересмотра судебных постановлений в порядке надзора, а также другие отступления от принципа правовой определенности, предписал федеральному законодателю провести в разумные сроки реформирование института надзора, чтобы привести его в соответствие с международно-правовыми стандартами.


  3. «По запросу Советского районного суда города Рязани о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 492-О.
         Конституционный Суд РФ признал, что положения Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание и работающих адвокатами, обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФ РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, утрачивают силу и не могут применяться.
    Поясняется, что ежемесячное пожизненное содержание, назначаемое судье, пребывающему в отставке, по сути, является выплатой, аналогичной пенсии, разновидностью государственного социального (пенсионного) обеспечения. Вместе с тем, предусматривая участие в обязательном пенсионном страховании индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которым уже выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению, и устанавливая обязанность этих лиц уплачивать за себя страховые взносы в ПФ РФ, законодатель должен гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами. Регистрация адвокатов в ПФ РФ осуществляется именно в качестве страхователей, т.е. лиц, обязанных уплачивать за себя страховые взносы. Следовательно, требование о регистрации в данном качестве относится к адвокатам, которые должны осуществлять уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и целью регистрации является обеспечение включения указанной категории граждан в систему обязательного пенсионного страхования и предоставление возможности приобретения и реализации права на получение трудовой пенсии. Регистрация же в качестве страхователей граждан, имеющих статус адвоката, - при отсутствии у них изначально обязанности уплачивать страховые взносы - лишена правового смысла; возложение обязанности зарегистрироваться в качестве страхователя в органах страховщика без цели уплаты страховых взносов влечет неоправданное обременение указанных лиц. Таким образом, поскольку адвокаты из числа судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание, не несут обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, у них нет и обязанности исполнять требование Закона об обязательном пенсионном страховании о регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователей.


  4. «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 19-ФЗ.
         Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) увеличивается до 1 года.
    В сфере государственного регулирования цен (тарифов) наблюдается значительный временной разрыв между совершением правонарушения и его выявлением, поэтому общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не позволяет применить к виновным лицам меры административной ответственности.
    В этой связи предусматривается, что постановление по делу об административном правонарушении данной категории может быть вынесено в течение 1 года со дня совершения административного правонарушения.


  5. «О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона «О рекламе». Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 18-ФЗ.
         Изменения направлены на уточнение положений Федерального закона "О рекламе", касающихся рекламы ценных бумаг. Так, устанавливается, что не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  6. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена». Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ.
         В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок ее заполнения вносятся изменения, обусловленные внесением изменений в НК РФ, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ. Указанные внесенные изменения коснулись порядка представления налоговых деклараций (включая представление уточненных деклараций), самого порядка внесения дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении ошибок.
    Так, в частности, устанавливается, что при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России.
    Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по налогу на прибыль по месту учета в указанном качестве. При этом в титульном листе декларации делается соответствующая отметка.
    Включены положения, закрепляющие особенности представления налогового расчета организациями, исполняющими обязанности налоговых агентов в отношении налогоплательщика - российской организации, а также организациями, перешедшими полностью на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности или на УСН, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющимися налогоплательщиками налога на игорный бизнес, и исполняющими обязанности налоговых агентов.
    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок налогоплательщик представляет уточненную декларацию. При этом уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных за тот налоговый период, по которому производится перерасчет. В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).
    Также определен порядок составления и представления уточненного расчета в случае обнаружения налоговым агентом в поданном им расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога.
    Уточнен порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации. При подтверждении сведений физическим лицом - представителем налогоплательщика ставится подпись данного физического лица и проставляется дата подписания. Указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, а к декларации ...

  7. «О транспортной безопасности». Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ.
         Созданы правовые основы для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.
    Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на собственников и пользователей указанных объектов. В целях разработки планов обеспечения транспортной безопасности предусмотрено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости являются информацией ограниченного доступа.
    Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства будут поделены на категории в зависимости от степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности предполагается установить несколько уровней безопасности в транспортном комплексе. Также будет создана единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, включающая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.
    Установлены ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, для лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящих на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, уволенных с государственной службы за совершение дисциплинарного проступка, грубое или систематическое нарушение дисциплины, совершение проступка, порочащего честь государственного служащего, в связи с утратой доверия, если после увольнения прошло менее чем 3 года. Также не принимаются на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, лица, в отношении которых имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.
    Определены права и обязанности собственников и пользователей объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в области обеспечения транспортной безопасности.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  8. «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека». Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 15-ФЗ.
         Конституционный Суд РФ признал, что положения Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание и работающих адвокатами, обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФ РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, утрачивают силу и не могут применяться.
    Поясняется, что ежемесячное пожизненное содержание, назначаемое судье, пребывающему в отставке, по сути, является выплатой, аналогичной пенсии, разновидностью государственного социального (пенсионного) обеспечения. Вместе с тем, предусматривая участие в обязательном пенсионном страховании индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которым уже выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению, и устанавливая обязанность этих лиц уплачивать за себя страховые взносы в ПФ РФ, законодатель должен гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами. Регистрация адвокатов в ПФ РФ осуществляется именно в качестве страхователей, т.е. лиц, обязанных уплачивать за себя страховые взносы. Следовательно, требование о регистрации в данном качестве относится к адвокатам, которые должны осуществлять уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и целью регистрации является обеспечение включения указанной категории граждан в систему обязательного пенсионного страхования и предоставление возможности приобретения и реализации права на получение трудовой пенсии. Регистрация же в качестве страхователей граждан, имеющих статус адвоката, - при отсутствии у них изначально обязанности уплачивать страховые взносы - лишена правового смысла; возложение обязанности зарегистрироваться в качестве страхователя в органах страховщика без цели уплаты страховых взносов влечет неоправданное обременение указанных лиц. Таким образом, поскольку адвокаты из числа судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание, не несут обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, у них нет и обязанности исполнять требование Закона об обязательном пенсионном страховании о регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователей.


  9. «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 14-ФЗ.
         Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) увеличивается до 1 года.
    В сфере государственного регулирования цен (тарифов) наблюдается значительный временной разрыв между совершением правонарушения и его выявлением, поэтому общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не позволяет применить к виновным лицам меры административной ответственности.
    В этой связи предусматривается, что постановление по делу об административном правонарушении данной категории может быть вынесено в течение 1 года со дня совершения административного правонарушения.


  10. «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе». Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83.
         В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
    С целью закрепления и детализации данных полномочий в Положении о Федеральной антимонопольной службе вносятся соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331.
    Так, в частности, включены положения о том, что ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства и иных нормативных правовых актов РФ. В рамках реализации данного полномочия ФАС России вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
    Федеральная служба выдает (направляет) обязательные для исполнения предписания, а также предложения заказчику, не являющемуся органом государственной власти РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
    Кроме того, ФАС России уполномочена осуществлять согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона, а также решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся.
    Федеральная служба рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
    Полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков также возложены на ФАС России.


  11. «Об утверждении Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций». Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2007 г. N 2.
         В связи с реформированием системы диссертационных советов РФ установлен новый порядок формирования и организации работы советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
    Диссертационные советы создаются Рособрнадзором при широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний высших учебных заведениях, получивших государственную аккредитацию, а также при научных организациях на основании заключения Высшей аттестационной комиссии (ВАК) и ходатайств указанных организаций. Ранее решение о создании совета принималось ВАК.
    Диссертационные советы создаются для рассмотрения докторских и кандидатских диссертаций, как правило, по нескольким, но не более чем по 5 специальностям.
    Ужесточены требования к составу диссертационного совета. В частности, общее количество членов диссертационного совета должно быть не менее 17 (ранее - не менее 12). В составе совета по защите докторских диссертаций должно быть не менее 7 докторов наук по каждой отрасли науки каждой специальности совета (ранее - не менее 5 докторов наук).
    В целях повышения независимости и объективности аттестации научных и научно-педагогических работников могут создаваться объединенные диссертационные советы.
    Регламентирован порядок предварительного рассмотрения и защиты диссертаций. Принятие кандидатской диссертации к защите осуществляется не позднее чем через 2 месяца после представления соискателем необходимых документов, а докторской диссертации - не позднее чем через 4 месяца. Заседание диссертационного совета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов совета. При этом при защите докторской диссертации необходимо участие в заседании не менее 3 докторов наук по каждой специальности защищаемой диссертации, а при защите кандидатской диссертации - не менее 2 докторов наук.
    Ранее созданные диссертационные советы должны быть приведены до 1 июня 2007 года в соответствие с новыми требованиями.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2007 г. Регистрационный N 8923.


  12. «Об утверждении Порядка присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 декабря 2006 г. N 06-147/пз-н.
         В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ введен новый вид краткосрочного финансового инструмента - биржевая облигация, не предоставляющая его владельцу (держателю) иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости и фиксированного процента от данной стоимости. При этом в отношении выпуска таких облигаций закреплена упрощенная процедура эмиссии без государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска, а также без регистрации проспекта облигаций.
    При допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения их выпуску присваивается индивидуальный идентификационный номер.
    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ установлены случаи осуществления эмиссии ценных бумаг акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, без государственной регистрации выпусков и отчетов об итогах выпуска.
    Во исполнение указанных положений утверждается Порядок присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации.
    Действие Порядка распространяется: на выпуски (дополнительные выпуски) биржевых облигаций в случае, если по решению эмитента эмиссия осуществляется без государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта биржевых облигаций, регистрации отчета об итогах их выпуска; а также на выпуски эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, создаваемых в результате реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.
    Действие Порядка не распространяется на выпуски (дополнительные выпуски) облигаций ЦБР.
    Идентификационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, идентифицирующий конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг, не требующий его государственной регистрации, - состоит из двенадцати значащих разрядов. Определено значение данных разрядов.
    Закреплен порядок аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска биржевых облигаций. Индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется по истечении трех месяцев с даты раскрытия информации об итогах указанного выпуска. Решение об аннулировании принимается фондовой биржей, осуществившей допуск биржевых облигаций эмитента к торгам в процессе их размещения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. Регистрационный N 8917.


  13. «Об утверждении Порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 26 декабря 2006 г. N 06-155/пз-н.
         Управляющая компания, осуществляющая деятельность по управлению средствами пенсионных накоплений, предназначенными для финансирования накопительной части трудовой пенсии, обязана регулярно рассчитывать текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в управлении.
    Утвержден новый Порядок, определяющий правила расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих инвестиционный портфель управляющей компании, заключившей договор доверительного управления с ПФР или с негосударственным пенсионным фондом.
    Расчет рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов осуществляется отдельно по каждому инвестиционному портфелю на конец каждого рабочего дня, а если такой день является ближайшим рабочим днем, следующим за датой окончания отчетного периода, приходящейся на нерабочий день, - также на указанную дату окончания отчетного периода.
    Рыночная стоимость активов устанавливается исходя из суммы денежных средств на счетах и депозитах в кредитных организациях, рыночной стоимости ценных бумаг и суммы дебиторской задолженности. В расчет рыночной стоимости активов не принимается сумма объявленных, но не полученных дивидендов.
    Кроме того, утверждены формы документов для расчета рыночной стоимости активов и расчета стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений.
    Приказ вступает в силу с 1 апреля 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. Регистрационный N 8916.


  14. «Об утверждении Положения о регистрации Правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 декабря 2006 г. N 06-154/пз-н.
         Управляющая компания вправе предлагать заключить договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом (ПИФ) только при условии регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг правил доверительного управления (ПДУ) этим ПИФ. Изменения и дополнения в ПДУ ПИФ вступают в силу также при условии их регистрации.
    Положение регламентирует процедуру регистрации Федеральной службой по финансовым рынкам ПДУ ПИФ, изменений и дополнений в указанные правила.
    В частности, установлены требования к составу и содержанию документов, необходимых для регистрации ПДУ ПИФ, включая требования к заявлению управляющей компании, порядок уведомления управляющей компании о принятом ФСФР решении, перечень оснований для отказа в регистрации и сроки вступления в силу отдельных изменений в ПДУ ПИФ.
    Для оценщиков фонда, имевших на 30 июня 2006 г. лицензии на осуществление оценочной деятельности, копия документа, подтверждающего наличие соответствующей лицензии, до 1 июня 2007 г. может представляться вместо пакета следующих документов: копия документа, подтверждающего государственную регистрацию оценщика фонда; заверенная копия выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, членом которой (которых) является оценщик фонда (оценщики); заверенные копии документов, подтверждающих членство оценщика фонда или оценщиков, которые будут осуществлять оценку имущества ПИФ, в саморегулируемой организации оценщиков (выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков); копии трудовых договоров оценщиков, которые будут осуществлять оценку имущества ПИФ, с юридическим лицом - оценщиком фонда.
    Постановления ФКЦБ, ранее определявшие процедуру регистрации ПДУ ПИФ, изменений и дополнений в правила, не применяются с даты вступления в силу приказа об утверждении Положения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. Регистрационный N 8915.


  15. «Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 января 2007 г. N 30.
         Утвержден Порядок, определяющий правила допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам с целью освоения образовательной программы.
    К участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских учебных заведений, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах), и прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
    Участие студентов в оказании медицинской помощи осуществляется под контролем медицинского персонала, замещающего штатные должности в медицинской организации, при соблюдении медицинской этики и согласия пациентов или их законных представителей. Указанный медицинский персонал, осуществляющий контроль, определяется руководителем медицинской организации.
    Медицинский персонал, осуществляющий контроль за участием студентов в оказании помощи, несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством.
    Студенты допускаются к участию в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обучения, разработанными на основе соответствующих государственных образовательных стандартов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. Регистрационный N 8913.




  16. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями