Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 05 Февраль 2007г.

  1. «Об утверждении Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 63.
         Вместо Правил, утвержденных ранее постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1432, вводятся новые Правила, устанавливающие порядок размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, а также требования по формированию состава и структуры пенсионных резервов фондов.
    Размещение средств пенсионных резервов осуществляется фондом самостоятельно и (или) управляющей компанией (управляющими компаниями) фонда на основании договора доверительного управления пенсионными резервами.
    Определен исчерпывающий перечень активов, которые могут составлять пенсионные резервы фонда. Активы, не предусмотренные указанным перечнем, не могут составлять пенсионные резервы фонда.
    Согласно Правилам, Фонды могут самостоятельно размещать средства пенсионных резервов в активы: денежные средства на счетах в рублях и иностранной валюте; банковские депозиты в рублях и иностранной валюте; государственные ценные бумаги РФ; депозитные сертификаты российских банков; инвестиционные паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов при условии, что требования к составу и структуре активов этих фондов соответствуют требованиям к составу и структуре пенсионных резервов фондов.
    Установлены условия, при которых ценные бумаги правительства иностранного государства, акции иностранного акционерного общества и облигации иностранной коммерческой организации могут составлять активы пенсионные резервы фонда.
    Закреплены требования к процентному соотношению активов в общей структуре пенсионных резервов фонда. Так, в частности, суммарная доля инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и акций акционерных инвестиционных фондов может составлять не более 50 % пенсионных резервов.
    Определены особенности применения отдельных требований к фондам, созданным после вступления в силу Правил.
    В течение 6 месяцев с даты вступления в силу постановления деятельность по размещению средств пенсионных резервов подлежит приведению в соответствие с Правилами.
    Негосударственные пенсионные фонды обязаны привести состав и структуру пенсионных резервов в соответствие с Правилами в течение 3 лет с даты вступления в силу постановления.
    В течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления негосударственные пенсионные фонды обязаны представить в ФСФР перечень активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, не предусмотренных Правилами, и (или) доля которых превышает максимально допустимую долю, установленную Правилами, их количество, стоимость и долю.
         

  2. «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 885.
         Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год.
    Программой определены виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам РФ на территории РФ в 2007 году бесплатно. Это скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах, амбулаторно-поликлиническая помощь (включая мероприятия по профилактике, диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов), стационарная медицинская помощь при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям, при плановой госпитализации граждан, при патологии беременности, родах и абортах, в период новорожденности.
    Программой государственных гарантий предусмотрено также обеспечение граждан при оказании им медицинской помощи необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
    Установлены источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, и нормативы объемов медицинской помощи. Определены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования Программы. В частности, расходы медицинских организаций на 1 посещение поликлиники в 2007 году установлены в размере 116,9 рубля, на 1 койко-день в стационаре - 674,3 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1064 рубля. Размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека составит в 2007 году в среднем 3951,7 рубля. Данные нормативы расходов превышают аналогичные показатели Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
    На основе утвержденной Программы органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, где может быть предусмотрено предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
    Также установлено, что в рамках территориальных программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в ...

  3. Распоряжение Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 92-р
         В соответствии с действующим законодательством Банк России вправе участвовать в уставном капитале Сберегательного банка РФ. Уменьшение или отчуждение долей участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящие к сокращению какой-либо из указанных долей участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляются Банком России по согласованию с Правительством РФ.
    Правительство РФ дало согласие на уменьшение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка России не ниже 55,34% при проведении дополнительной эмиссии обыкновенных акций Сбербанка России.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями