Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 24 Январь 2007г.

  1. «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров». Приказ Федеральной таможенной службы от 12 декабря 2006 г. N 1300.
         

    Устанавливается новый фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Размер ставок, в отличие от прежнего, утвержден в рублях, а не в евро.
    Так, например, размер ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей для спирта этилового из всех видов сырья установлен в 602 рубля за литр (ранее ставка составляла 17,7 евро); для коньяка - 408 рублей за литр (ранее-10 евро); для пива солодового - 60 рублей за литр (ранее - 1,5 евро); для лекарственных средств и прочей фармацевтической продукции с содержанием этилового спирта более 9 об.% ставки установлены в размере 112 рублей за литр (ранее этот размер составлял 3,3 евро); для сигарет с фильтром - 680 рублей за 1000 штук (ранее - 20 евро).
    Приказ ФТС России от 11.08.2005 N 725 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" считается утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8785

  2. «О внесении изменений в приказ ФТС России от 7 февраля 2005 г. N 90». Приказ Федеральной таможенной службы от 6 декабря 2006 г. N 1275.
         

    Внесены изменения в Перечень подразделений ФТС России и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с данным перечнем к сотрудникам таможенных органов, участвующим в оперативно-розыскной деятельности, при назначении пенсии применяется льготное исчисление выслуги лет.
    Изменения коснулись структуры Главного управления по борьбе с контрабандой. Так, дополнительно включен новый Отдел активных мероприятий и специальных программ. Служба "А" пополнилась отделами анализа и планирования; регионального контроля; оперативно-дежурным отделом. В структуре Службы "К" появились отдел по борьбе с контрабандой на каналах импорта; отдел по борьбе с контрабандой на каналах экспорта; отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды; отдел оперативно-технического и оперативно-информационного обеспечения; отдел противодействия организованной преступности и терроризму. Кроме того, образованы Служба оперативного мониторинга и отделы информационного обеспечения; контроля и защиты информации; мониторинга и анализа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. Регистрационный N 8800

  3. «Об утверждении Порядка приостановления территориальными органами Федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» . Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. N 171н.
         

    В соответствии с установленным порядком средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. Счета, открытые федеральным учреждениям для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в учреждениях Центрального банка РФ и кредитных организациях, подлежат закрытию. При установлении факта незакрытия федеральными учреждениями указанных счетов Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе приостанавливать операции по данным лицевым счетам.
    В целях упорядочения учета средств федеральных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, установлен новый порядок приостановления операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    Управление Федерального казначейства по субъекту РФ в течение 5 рабочих дней с даты получения от территориального учреждения Банка России информации о счетах, открытых федеральным учреждениям в банках для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оформляет требование о закрытии таких счетов (форма требования приведена в Приложении). Требование заполняется в 4 экземплярах, 3 из которых вручаются федеральному учреждению, а 1 экземпляр с датой и подписью руководителя (представителя) федерального учреждения о вручении остается у управления Федерального казначейства. Счет должен быть закрыт в течение 5 календарных дней со дня получения требования. При закрытии счета банк проставляет соответствующую отметку на трех экземплярах требования, один из которых передается в течение 3 рабочих дней с даты внесения отметки о закрытии счета в управление Федерального казначейства.
    В случае непредставления в установленный срок экземпляра требования с отметкой банка о закрытии счета управление Федерального казначейства оформляет постановление о приостановлении операций по счету, открытому федеральному учреждению для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (форма постановления приведена в Приложении), и передает его для исполнения банку. Приостановление операций по счетам федеральных учреждений в банке означает прекращение банком всех операций по списанию средств.
    Прежний порядок приостановления операций по счетам федеральных учреждений, открытых в учреждениях Банка России и кредитных ...

  4. «О Порядке распределения импортной квоты на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжение более 100 В, за исключением ламп ультрафиолетового или инфракрасного излучения, галогенных ламп с вольфрамовой нитью и рефлекторных ламп, классифицируемых кодом ТН ВЭД России 8539 22 900 0». Приказ Минэкономразвития РФ от 19 декабря 2006 г. N 415.
         

    В целях защиты интересов российских производителей ламп накаливания с 3 февраля 2006 года были установлены квоты на ввоз в РФ электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжение более 100 В, за исключением ламп ультрафиолетового или инфракрасного излучения, галогенных ламп с вольфрамовой нитью и рефлекторных ламп (классифицируемых кодом ТН ВЭД России 8539 22 900 0), в размере 136,7 млн. штук в год. Импортные квоты введены сроком на 3 года.
    В этой связи утвержден порядок распределения квот на ввоз в РФ вышеназванных электрических ламп накаливания.
    Базовым принципом распределения квот является сохранение доли каждого участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в общем объеме завоза ламп накаливания за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года при расчете квот на следующий календарный год. Распределение квот осуществляется исходя из суммарных (по участникам ВЭД) объемов фактического ввоза ламп накаливания за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года в разрезе стран ввоза и объемов выделенных квот на ввоз ламп накаливания в разрезе стран ввоза.
    Приведены формулы расчета квот на ввоз ламп накаливания по странам ввоза и общей квоты на ввоз ламп накаливания для участника ВЭД.
    Порядок распределения импортной квоты на ввоз в РФ в 2006 году электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжение более 100 В, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 22 февраля 2006 г. N 50, признан утратившим силу.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8771



  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями