Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 12 Январь 2007г.

  1. «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Федеральный закон от 10 января 2007 г. N 4-ФЗ.
         

    Изменениями уточняются основания проставления в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, отметки об ограничении въезда в Российскую Федерацию.
    Из числа оснований для ограничения въезда в РФ исключается непредставление иностранным гражданином или лицом без гражданства действительного в РФ полиса медицинского страхования, поскольку данное ограничение может возникнуть на незначительное время и устраняется представлением такого полиса. При этом устанавливаются два новых основания для проставления в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, отметки об ограничении въезда в Российскую Федерацию. Такими основаниями являются, во-первых, наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, во-вторых, принятое в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства решение о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ.

  2. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 439». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 871.
         

    В соответствии с новой редакцией Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", действующей с 1 января 2007 г., существенно расширен круг лиц, имеющих право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
    В связи с этим вносятся изменения в Правила, определяющие порядок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    Порядок финансирования расходов, связанных с выплатой пособия, уточнен в части структуры названных расходов. Лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета, зачисленных в бюджет ФСС РФ, а в последующем - за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минфину России на эти цели.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

  3. «О порядке финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 866.
         

    В соответствии с ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата государственных пособий производится, в частности, за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования РФ на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию. Предусмотрено, что порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством РФ.
    Утверждены правила финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также типовая форма договора между региональным отделением Фонда социального страхования РФ и органом социальной защиты населения субъекта РФ о финансовом обеспечении расходов на выплату указанного ежемесячного пособия.
    Финансовое обеспечение расходов на выплату пособия осуществляется в отношении матерей, либо отцов, либо опекунов, фактически осуществляющих уход за ребенком и не подлежащих обязательному социальному страхованию (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования), а также других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком и не подлежащих обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец не осуществляют уход за ребенком по причинам, установленным законом.
    Определен порядок распределения Фондом социального страхования РФ средств федерального бюджета между региональными отделениями Фонда, а также порядок перечисления средств органам социальной защиты населения субъектов РФ на финансовое обеспечение расходов на выплату пособия.
    Правилами предусмотрена обязанность органов социальной защиты населения субъектов РФ ежеквартально представлять в региональные отделения Фонда отчеты о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату пособия.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

  4. «О результатах представления бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета за 2005 год и 9 месяцев 2006 года» . Письмо Федерального Казначейства от 25 декабря 2006 г. N 42-7.1-15/2.4-517.
         

    В рамках подготовки к годовому отчету за 2000 год Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9 месяцев 2006 года и рекомендации по устранению выявленных недостатков при предоставлении годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.
    Федеральной казначейство обращает внимание на то, что при составлении Баланса об исполнении бюджета в бюджетном учете не подлежат отражению земельные участки, находящиеся в бессрочном пользовании и которыми бюджетное учреждение в соответствии с Земельным кодексом РФ не имеет права распоряжаться; ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами РФ, должны быть переданы администратору - Минфину России; не предусмотрены остатки наличных денежных средств в кассе учреждения (их наличие в кассе для проведения расходов в первые дни 2007 года необходимо согласовать с Минфином России).
    При анализе отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по бюджетной деятельности выявлено, что не всеми администраторами доходов заключены Соглашения с Управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ. Это, в свою очередь, затрудняет проведение выверки показателей между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений в федеральный бюджет.
    В отчете об исполнении бюджета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности у некоторых главных распорядителей в разделе 1 "Доходы бюджета" содержалась информация по доходам с кодом вида деятельности 1, то есть доходам, подлежащим учету в составе доходов федерального бюджета. В связи с этим разъяснено, что в разделе 1 "Доходы" Отчета должны содержаться доходы по коду 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (с расшифровкой по соответствующему виду дохода) и по коду 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
    Кроме того, Федеральное казначейство предлагает пример составления отдельных таблиц и форм Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности за 2006 год.
    Федеральное казначейство приводит перечень главных распорядителей, качество представления отчетов за 9 месяцев которых высоко оценено.



  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями