Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 25 Декабрь 2006г.

  1. «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ.
         

    Изменениями предоставляется право на одновременное получение двух пенсий всем достигшим пенсионного возраста и не вступившим в повторный брак вдовам военнослужащих и работников правоохранительных органов, смерть которых наступила вследствие исполнения служебных обязанностей.

  2. «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации». Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 233-ФЗ.
         

    Внесенными изменениями уточняется структура классификации доходов, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечень администраторов средств федерального бюджета.
    Необходимость принятия данных уточнений связана с изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов на 2006 год, в структуре классификации доходов бюджетов РФ, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, а также в структуре приложений, касающихся администраторов поступлений в бюджеты РФ и главных распорядителей средств федерального бюджета - администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
    В целях приведения классификации доходов бюджетов РФ в соответствие с положениями БК РФ и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", устанавливающими нормативы распределения основных видов поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ, группа "000 1 00 00000 00 0000 000 Доходы" классификации доходов бюджетов РФ дополняется отдельными кодами бюджетной классификации, в том числе для отражения: доходов от операций с продукцией особого хранения; средств, уплачиваемых импортерами таможенным органам за выдачу акцизных марок; и иных доходов.
    В связи с передачей бюджетам субъектов РФ федеральной части налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытых природных алмазов, разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) при пользовании недрами на территории РФ, по месторождениям природных алмазов в классификацию доходов бюджетов внесены соответствующие изменения. В доходной части предусматривается плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр с зачислением на федеральный и региональный уровни.
    В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточняется значение кода элемента "03" классификации доходов бюджетов РФ, который соответствует бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
    С целью увеличения прозрачности финансовых потоков в части получения и передачи межбюджетных трансфертов виды доходов группы "000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления" приводятся во взаимооднозначное соответствие с видами расходов.
    Федеральные целевые программы (подпрограммы), срок действия которых истек - исключаются, перечень целевых статей расходов ...

  3. «Вопросы организации реализации федерального имущества». Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2006 г. N 782.
         

    Документ принят во исполнение Указов Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
    Так, Росимущество наделяется рядом полномочий в области продажи федерального имущества посредством публичного предложения в соответствии с законодательством о приватизации. К компетенции Росимущества отнесено право устанавливать начальную цену продаваемого имущества; величину, на которую может быть снижена его начальная цена; период, по истечении которого снижается цена предложения и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество. С момента включения находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, владельцем указанных акций в реестре акционеров указывается РФ в лице Росимущества.
    Определяется также статус Российского фонда федерального имущества, его предельная штатная численность. Имущество РФ передается РФФИ на праве оперативного управления, в отношении которого Фонд осуществляет функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества; реализацию арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность РФ. Указываются правомочия РФФИ в сфере осуществлении им от имени РФ прав акционера акционерных обществ.
    Вносятся изменения в устав специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ "Российский фонд федерального имущества", который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 года N 925.

  4. Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р
         

    Утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 г., определяющая ключевые направления деятельности по созданию условий для успешной социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
    Стратегия ориентирована преимущественно на граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей,оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
    С учетом масштаба задач и объективной ограниченности средств их достижения реализация государственной молодежной политики базируется на принципе выделения приоритетных направлений, среди которых: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества
    В рамках приоритетных направлений предусматривается осуществление российских молодежных проектов (по первому направлению - проекты "Новый взгляд", "Доброволец России", "Карьера", "Молодая семья России"; по второму направлению - проекты "Команда" и "Успех в твоих руках"; по третьему направлению - проект "Шаг навстречу").
    Для каждого проекта Минобрнауки России с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов РФ разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

  5. «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов». Приказ Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2006 г. N САЭ-3-19/798@.
         

    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ с 1 января 2007 г. изменяется порядок представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов. Так, в частности, отменяется институт "налогового кредита", а предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки (рассрочки) увеличивается с 6 месяцев до одного года. Свыше одного года (но не более чем на 3 года) отсрочка по уплате налогов может предоставляться по решению Правительства РФ. При этом институт "налогового кредита" отменяется.
    Решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются ФНС России; аналогичные решения в отношении региональных и местных налогов и сборов - управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.
    При обращении с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщиком в обязательном порядке представляется аналогичный общий пакет документов, что и предусмотренный ранее. Кроме того, устанавливается перечень документов, представляемых в зависимости от основания изменения срока уплаты налогов и сборов.
    Так, в частности, в случае обращения с заявлением, когда имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (п.п. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ) представляется заверенная в установленном порядке копия договора поручительства, заключенного в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.
    Установлен порядок оформления договора поручительства, предоставляемого для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Для оформления договора налогоплательщик и поручитель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ. Договор поручительства со стороны налоговых органов уполномочены рассматривать и заключать управления ФНС России по субъектам РФ. Как и ранее договор с суммой поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2006 г. Регистрационный N 8636.

  6. «Об индексации плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа. Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2006 г. N 351-т/2.
         

    С 1 января 2007 года будут проиндексированы в 1.12 раза платы и сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа, установленные приказом ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 614-т/2 "Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа".
    Пользование комплектом постельного белья в купейных вагонах обойдется пассажиру примерно в 43 руб., в СВ - 85 руб., а в фирменных поездах соответственно 63 руб. и 106 руб. За хранение ручной клади в камере хранения самообслуживания будет взиматься плата примерно в размере 43 руб. за одни календарные сутки. За хранение крупногабаритных вещей - 63 руб. за первые календарные сутки и 80 руб. за каждые последующие. За перевозку багажа и грузобагажа пассажиров, следующих в прямом сообщении, в Москве, Санкт-Петербурге, Армавире и других городах с одного вокзала на другой автотранспортом, будет взиматься сбор за каждое место в размере 53 руб.
    При переоформлении билетов будет взиматься сбор примерно в 47 руб. За возврат денег за неиспользованный билет - 59 руб. Восстановить утерянный или испорченный билет будет стоить 90 руб.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. Регистрационный N 8625.



  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями