- «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации». Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 9-П.
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 100 Регламента Правительства РФ, предусматривающий возврат законопроекта, поступившего на заключение в Правительство субъекту права законодательной инициативы в случае его поступления без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов. Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, данное положение Регламента (во взаимосвязи с иными его положениями) не только налагает на субъект права законодательной инициативы обязанность представлять финансово-экономическое обоснование законопроекта, но и допускают определение полноты такого обоснования - документа, непосредственно не предусмотренного Конституцией РФ и не легитимированного волей федерального законодателя, - исключительно по усмотрению Аппарата Правительства РФ. Тем самым искажается конституционно-правовая природа заключения Правительства РФ по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ) поскольку ему, по существу, придается характер обязательной оценки финансово-экономической целесообразности законопроекта, а неопределенность самого понятия "финансово-экономическое обоснование законопроекта" может повлечь неравенство субъектов права законодательной инициативы в реализации этого права. Следовательно, внесение в Государственную Думу законопроекта из числа вышеперечисленных Регламентом Правительства РФ ставится в зависимость не от воли субъекта права законодательной инициативы, а от одностороннего усмотрения Правительства РФ или даже его Аппарата. При этом Государственная Дума, по существу, лишается возможности принимать к рассмотрению законопроекты, подготовленные к внесению, и тем самым конституционной самостоятельности в осуществлении полномочий при реализации законодательной функции. Между тем конкретизация нормативного содержания конституционного права законодательной инициативы управомоченных субъектов, включая определение условий и порядка его реализации как стадии законодательного процесса, исходя из логики конституционного регулирования и системного толкования положений Конституции РФ, не может осуществляться нормативным актом, уровень которого ниже федерального закона. Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ.
Изменения направлены на совершенствование ряда избирательных процедур и устанавливают меры, направленные на противодействие экстремистской деятельности в ходе проведения выборов и референдумов. Уточняются положения избирательного законодательства, касающиеся выдвижения политическими партиями кандидатов, списка кандидатов, изготовления подписных листов, перечня документов, представляемых в избирательную комиссию кандидатами и уполномоченными представителями избирательных объединений, а также оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, аннулирования либо отмены их регистрации. Расширяется круг лиц, которые не могут быть избраны в органы государственной власти и органы местного самоуправления. К их числу относятся: граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений экстремистской направленности, и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; граждане, подвергнутые административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики; граждане, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт совершения в течение срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления деяний экстремистской направленности. В соответствии с изменениями, ликвидируется минимальный порог явки избирателей на выборах любого уровня. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 209-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 210-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 211-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 212-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 213-Ф3.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 214-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 215-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 216-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 217-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 218-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 223-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Федеральный закон 5 декабря 2006 г. N 224-ФЗ.
Указанными выше Федеральными законами вносятся изменения, направленные на увеличение установленного для ряда субъектов РФ числа мировых судей и количества судебных участков. Это позволит снизить служебную нагрузку мировых судей при рассмотрении дел, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством. С внесением указанных изменений устанавливается следующее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в субъектах РФ: - для областей: Волгоградской - 145 (было 120), Брянской - 73 (65), Липецкой - 64 (55), Камчатской - 33 (28), Орловской - 45 (40), Ростовской - 230 (196), Сахалинской - 30 (27), Смоленской - 52 (51), Свердловской - 219 (207); - для краев: Ставропольского - 143 (было 119), Краснодарского - 270 (226), - для Ямало-Ненецкого автономного округа - 27 (22), Республики Башкортостан - 215 (183), Карачаево-Черкесской Республики - 25 (19), Республики Коми - 60 (52). Федеральные законы вступают в силу с 1 января 2007 г.
- «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 208-ФЗ.
Изменениями предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. При этом установлено, что в случае расходования таких средств на обучение, строительство или приобретение жилья указанные налоговые вычеты не применяются. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
- «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» . Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293.
Согласно Закону "О защите конкуренции" монополистическая деятельность - это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением. Закон определяет понятие группы лиц, устанавливая варианты состава и оснований, по которому лицо входит в данную группу. Некоторые указанные в законе сделки или иные действия могут осуществляться без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки или иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок или иных действий; перечень лиц на момент осуществления сделок, иных действий не изменился. В целях реализации данного положения закона Федеральной антимонопольной службой утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу. Форма состоит из двух разделов: перечень юридических лиц и перечень физических лиц. Установлены коды оснований, по которым указанные лица входят в одну группу. Регламентирован порядок представления перечня лиц, входящих в одну группу, в федеральный антимонопольный орган. Перечень должен быть представлен на бумажном носителе и в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения групп лиц и оснований. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. Регистрационный N 8552.
Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями
|