Мониторинг российского законодательства за 2006г.


Мониторинг российского законодательства: 01 Декабрь 2006г.

  1. «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности». Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718.
         

    В целях обеспечения выполнения обязательств вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., предусматривающей создание странами таможенно-статистических номенклатур в соответствии с единой системой описания и кодирования товаров для взимания таможенных пошлин при импорте и экспорте товаров, Соглашений о единой ТН ВЭД СНГ от 3 ноября 1995 г. и об общей ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г., в соответствии с которым в качестве общей ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества принята ТН ВЭД России, утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, представляющий собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД Российской Федерации, основанной на международных классификаторах Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

  2. «О внесении изменений в приказ Минфина России от 8 сентября 2004 г. N 76н». Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. N 135н.
         

    В связи с утверждением постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2006 г. N 571 Правил предоставления в 2006 г. государственных гарантий РФ для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции вносятся изменения в перечень документов, представляемых для получения указанных гарантий, установленный приказом Минфина России от 8 сентября 2004 г. N 76н.
    Указанные документы представляются для получения государственной гарантии российским экспортером или банком - кредитором в банк-агент.
    Изменен состав документов, представляемых российским банком-кредитором. Представлять копию письма органа иностранного государства со сведениями о намерении предоставить гарантию по обязательствам заемщика не требуется в случаях обращения для получения гарантии РФ в обеспечение обязательств российского экспортера, иностранного импортера или банка-нерезидента, являющихся резидентами иностранного государства, имеющего инвестиционный кредитный рейтинг. Помимо этого, банку необходимо дополнительно представлять предложения об ином, кроме государственной гарантии РФ, обеспечении исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (за исключением случаев получения гарантии в обеспечение обязательств иностранного государства). Также для получения государственной гарантии РФ в обеспечение обязательств российского экспортера перед банком - кредитором предоставляется справка налогового органа об отсутствии на последнюю отчетную дату у российского экспортера недоимки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, задолженности по пеням, налоговым санкциям, процентам за пользование бюджетными средствами.
    Определены документы, представление которых не требуется для получения государственной гарантии РФ в обеспечение обязательств российского экспортера перед банком-кредитором.
    Отдельно закреплен перечень документов, представляемых иностранными банками - кредиторами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2006 г. Регистрационный N 8536.

  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 ноября 2006 г. N 03-05-01-04/316
         

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц материальная выгода, полученная налогоплательщиком в связи с операциями по кредитным картам в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты. Понятие "кредитная карта" в законодательстве о налогах и сборах и иных законодательных актах не определяется.
    Указанная норма, по мнению Минфина, может применяться в отношении доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными в связи с операциями с любыми банковскими картами, договорами о предоставлении которых, предусмотрено предоставление беспроцентного периода.
    Договор о предоставлении банком расчетной карты с условием, о предоставлении кредита (овердрафта) по счету клиента является смешанным договором, так как одновременно содержит в себе элементы договора банковского счета и кредитного договора. Операции по кредитованию держателей расчетной карты и операции по кредитованию держателей кредитной карты имеют одинаковую экономическую природу, что позволяет рассматривать их как один и тот же вид операций.



  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями