Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 27 Ноябрь 2006г.

  1. «Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности». Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2006 г. N 702.
         

    Правила регламентируют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности.
    Действие Правил распространяется на отношения, не урегулированные законодательством РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, законодательством РФ о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.
    Для установления причин нарушения Ростехнадзором (а в отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ - Минобороны России) формируется техническая комиссия, на которую возлагается решение следующих задач: установление самого факта нарушения и его причин; установление характера причиненного вреда, его размера; установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства и причинением вреда, виновности лиц; определение мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
    По результатам работы технической комиссии составляется заключение, утверждаемое органом государственного строительного надзора.

  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 ноября 2006 г. N 03-05-01-04/311
         

    Описан порядок уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), единого социального налога (ЕСН) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с доходов сотрудников обособленных подразделений.
    Головная организация должна исчислять и уплачивать НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленных подразделений, при этом сумму налога, исчисленную с доходов, полученных работниками обособленных подразделений, необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения обособленных подразделений. Сведения о доходах физических лиц, как работников головной организации, так и работников обособленных подразделений, должны быть представлены головной организацией по месту своего учета.
    В случае открытия организацией обособленных подразделений на территории РФ, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета, обязанность по уплате ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также представлению соответствующих расчетов и деклараций исполняет головная организация в целом по организации, включая вышеназванные обособленные подразделения, по месту своего нахождения.

  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 ноября 2006 г. N 03-11-04/2/235
         

    Даны разъяснения о порядке применения с 1 января 2006 года упрощенной системы налогообложения (УСН) налогоплательщиками, являющимися участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.
    С 1 января 2006 года налогоплательщики единого налога, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, обязаны применять в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщикам, перешедшим на УСН с 1 января 2003 года и выбравшим объект налогообложения в виде доходов, предоставлено право с 1 января 2006 года изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 20 декабря 2005 года.
    Если налогоплательщик применял УСН с объектом налогообложения в виде доходов с 1 января 2003 года, то он вправе был с 1 января 2006 года изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, и являться участником простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.
    Если у налогоплательщика, являющегося участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, выбравшего объект налогообложения в виде доходов, на 1 января 2006 года не истек трехлетний срок применения указанного объекта налогообложения, он должен был с 1 января 2006 года прекратить участие в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) или договоре доверительного управления имуществом или перейти на общий режим налогообложения.



  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями