Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 23 Ноябрь 2006г.

  1. «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы». Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N 697.
         

    Пересмотрена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
    В частности, электронно-вычислительная техника исключена из третьей группы (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) и внесена во вторую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Бытовые приборы перенесены из четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) в третью группу. Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т исключены из шестой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) и включены в пятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
    Классификация основных средств по амортизационным группам применяется для определения срока полезного использования имущества, который учитывается при исчислении налогоплательщиками налога на прибыль организаций сумм амортизации.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

  2. «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда». Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N 698.
         

    Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 154-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс РФ, предусматривающие возможность предоставления в аренду участков лесного фонда для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, а именно: для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также связанных с ними строительных работ и работ по эксплуатации объектов обустройства, в том числе линейных объектов (на срок выполнения таких работ, но не более 99 лет); для строительства, реконструкции линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов (на срок строительства, реконструкции, но не более 99 лет); для буровых работ при проведении регионального геологического изучения.
    В этой связи внесены соответствующие изменения в порядок аренды участков лесного фонда и правила отпуска древесины на корню.
    Расширен перечень видов лесопользования, для осуществления которых участки лесного фонда могут передаваться в аренду. Предоставление в аренду участков лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, осуществляется без проведения лесных конкурсов на основании решения Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта РФ при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении документации, обосновывающей планируемую на таких участках лесного фонда деятельность. Решение о предоставлении участка лесного фонда в аренду принимается в течение 30 дней с даты получения от заинтересованного лица соответствующего заявления с необходимыми документами.
    Размер арендной платы при аренде участка лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, устанавливается с учетом размера участка и ставок платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
    Арендаторы, использующие участки лесного фонда в не связанных с ведением лесного хозяйства целях, обладают теми же правами и обязанностями, что и арендаторы, осуществляющие ведение лесного хозяйства, за исключением прав на замену участка (части участка) лесного фонда, на увеличение его размера, либо на соответствующее уменьшение арендной платы в связи с ухудшением состояния участка лесного фонда.
    Определен порядок отвода лесосек под рубки и отпуска древесины на корню на участках, используемых в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

  3. «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю». Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52.
         

    Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю, при рассмотрении соответствующих споров.
    Поясняется, что такие дела подсудны мировому судье, даже если иск был предъявлен работодателем после прекращения действия трудового договора. При этом истец не освобождается от уплаты государственной пошлины. К обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности. Кроме того, если работодателем доказаны правомерность заключения с работником договора о полной материальной ответственности и наличие у этого работника недостачи, последний обязан доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба. Суд разъяснил, что к нормальному хозяйственному риску, наличие которого исключает возможность привлечения работника к ответственности, могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.
    Что касается порядка привлечения руководителя организации к материальной ответственности, то Судом, в частности, было отмечено следующее. Учитывая, что полная материальная ответственность руководителя организации за ущерб, причиненный организации, наступает в силу закона (ст. 277 Трудового кодекса РФ), работодатель вправе требовать возмещения ущерба в полном размере независимо от того, содержится ли в трудовом договоре с этим лицом условие о полной материальной ответственности.
    При оценке доказательств, подтверждающих размер причиненного работодателю ущерба, суду необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 1 ст. 246 ТК РФ при утрате и порче имущества он определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества. В тех случаях, когда ...

  4. «О признании утратившим силу Положения Банка России от 15 декабря 1998 года N 63-П «О порядке обмена денежной наличности физическим лицам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года N 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен». Указание ЦБР от 30 октября 2006 г. N 1738-У.
         

    Признано утратившим силу Положение Банка России от 15 декабря 1998 г. N 63-П, регулировавшее порядок обмена физическим лицам денежных знаков старого образца, обращение которых на территории РФ прекращено с 1 января 1999 г., на банкноты и монету Банка России образца 1997 г. до 2003 г.
    В соответствии с указанным Положением, в период с 1 января 1997 г по 31 декабря 2002 г. в расчетно-кассовых центрах Банка России производился обмен банкнот Банка России образца 1993 г. (включая их модификации 1994 г.), образца 1995 г. и монеты СССР и Банка России 1961-1996 гг. выпуска, а также монеты СССР достоинством 1, 2, 3 копейки чеканки до 1961 г.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8495

  5. «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121.
         

    Утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698.
    В соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8477

  6. «Об утверждении перечней информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Приказ Минфина РФ от 10 октября 2006 г. N 126н.
         

    На основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ с 1 июля 2006 г. основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно оснащаться автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Указанные автоматические средства должны обеспечивать передачу информации в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета (ЕГАИС), которыми также оснащается основное технологическое оборудование, с 1 февраля 2007 г.
    Средства измерения подразделяются на виды в зависимости от назначения технологического оборудования, на которых они устанавливаются (производство этилового спирта, в том числе денатурата; производство алкогольной продукции (за исключением вина); производство спиртосодержащей пищевой продукции (за исключением виноматериалов); производство спиртосодержащей непищевой продукции; производство вина (за исключением натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина, шампанского) и (или) виноматериалов; производство натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина, шампанского).
    Приказом утверждены перечни информации для каждого вида средств измерения, которая должна передаваться в технические средства фиксации и передачи в ЕГАИС.
    Любое средство измерения должно обеспечивать передачу следующих сведений: наименование средства измерения; его серийный номер; дата и время оснащения основного технологического оборудования средствами измерения; код вида продукции; режим работы; дата и время остановки средства измерения; дата и время возобновления работы средства измерения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8482

  7. «О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.12.2004 N 93 «Об утверждении порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами». Приказ Федерального фонда ОМС от 19 октября 2006 г. N 134.
         

    В соответствии с ФЗ от 17 июля 1997 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельным категориям граждан предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг, к которым относится и дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами.
    Финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных ФФОМС и перечисленных в виде субвенций территориальным ФОМС, а в случае недостаточности указанных средств используется страховой резерв средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами ФФОМС.
    В Порядок формирования и использования средств страхового резерва включаются положения, определяющие процедуру принятия решения о предоставлении территориальному фонду средств страхового резерва.
    Данное решение принимается Комиссией ФФОМС по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами на основании заявки территориального фонда, представленной по установленной форме.
    Также закреплен перечень документов, которые являются необходимым приложением к заявке.
    Одновременно признан утратившим силу приказ ФФОМС от 27 апреля 2005 г. N 45, в котором приведен ранее применявшийся образец заявки на финансирование расходов на социальную поддержку отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8475

  8. «Об утверждении типов электрических станций, в отношении которых дифференцируются уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке». Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 13 октября 2006 г. N 256.
         

    В переходный период реформирования электроэнергетики на оптовом рынке электрической энергии (мощности) действует система установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию.
    При установлении случаев манипулирования поставщиком ценами на электрическую энергию на оптовом рынке суммарная стоимость мощности за один или несколько расчетных периодов снижается на величину, равную отношению стоимости мощности, проданной поставщиком по регулируемым договорам в соответствующих расчетных периодах, к числу часов, определенному договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
    Приказом утверждены типы электрических станций, в отношении которых дифференцируются уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), используемые для установления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке.
    Типы электрических станций определены исходя из вида электростанции (конденсационная электростанция, теплоэлектроцентраль, гидроэлектростанция, атомная электростанция), видов источников первичной энергии, используемых для производства электрической энергии в качестве основного и резервного топлива (газ, мазут, уголь, торф, дизельное топливо, гидроресурсы, ядерное топливо), ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, на территории которой расположена электрическая станция.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8508



  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями