Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 22 Ноябрь 2006г.

  1. «Об отмене лицензирования импорта в Российскую Федерацию патоки крахмальной». Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2006 г. N 700.
         

    Отменяется лицензирование импорта в РФ патоки крахмальной (код ТН ВЭД России 1702 30 990 1).
    Лицензирование импорта патоки крахмальной (за исключением товаров, происходящих из государств - участников Таможенного союза) было введено 1 августа 1998 года в целях защиты отечественных товаропроизводителей. Выдача лицензий осуществлялась Министерством экономического развития и торговли РФ.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

  2. «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц» . Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706@.
         

    Вместо формы, утвержденной ранее приказом ФНС России от 25.11.2005 г. N САЭ-3-04/616@, вводится новая форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год". Данная справка представляется налоговыми агентами в налоговые органы ежегодного до 1 апреля в налоговый орган по месту своего учета и физическим лицам по их заявлению (в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 230 НК РФ).
    Также подготовлены Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по новой форме и Формат сведений о доходах по форме, представляемых в электронном виде.
    В соответствии с рекомендациями Справки, как и ранее, представляются налоговыми агентами по каждому физическому лицу, получившему доходы от данного налогового агента, отдельно по каждой ставке налог.
    Приведены справочники с указанием кодов документов, кодов доходов, кодов регионов и кодов вычетов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8507

  3. «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 «О родовом сертификате». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 октября 2006 г. N 730.
         

    С 2007 года на основании родового сертификата будут оплачиваться не только услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, но и услуги по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Таким образом, на дополнительное финансирование смогут претендовать, помимо учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, имеющие лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "педиатрия" (т.е. детские поликлиники).
    В этой связи утверждена новая форма родового сертификата и внесены изменения в порядок его заполнения. Родовой сертификат будет состоять из шести частей (вместо прежних четырех). Новые 5 и 6 часть предназначены для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за диспансерное наблюдение ребенка.
    При заполнении в родовом сертификате графы "Срок беременности" будет указываться только полное число недель беременности на момент выдачи женщине родового сертификата. Тогда как в настоящее время указывается еще и полное число недель на момент постановки женщины на учет для наблюдения в связи с беременностью.
    В родовом сертификате будет также указываться общее число детей у женщины, включая рожденных ранее.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8478

  4. «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации» . Указание ЦБР от 27 октября 2006 г. N 1737-У.
         

    Согласно изменениям, вводится возможность проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) аудиторскими организациями. В данном случае проверка проводится по поручению Совета директоров Банка России.
    Изменена периодичность проведения проверок. Проверки проводятся не реже одного раза в 18 месяцев (за исключением проверок выполнения нормативов обязательных резервов и проверок организации работы, совершения и учета отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой РФ, чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте с участием физических лиц). Ранее минимальный период проверки составлял один год.
    Численность рабочей группы уполномоченных представителей Банка России, проводящих проверку, не может составлять менее 2 человек.
    Дополнение к поручению на проведение проверки, являющееся неотъемлемой частью поручения на проведение проверки, оформляется не только в случае изменения персонального состава рабочей группы, но и в случае продления сроков проведения проверки, а также проведения проверок дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных касс вне кассового узла, обменных пунктов и иных внутренних структурных подразделений уполномоченного банка (его филиала).
    Внесены уточнения, касающиеся полномочий должностных лиц Банка России на поручение проведения проверок, в том числе подписание данных поручений.
    Помимо ранее предусмотренных полномочий руководитель и члены рабочей группы, проводящие проверку, вправе требовать от кредитной организации (ее филиала) проведения ревизии банкнот, монет и других ценностей комиссией кредитной организации (ее филиала) в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы, а также оформления результатов ревизии наличной валюты.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8479

  5. «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином» . Приказ Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 122н.
         

    Согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ, с 1 января 2007 г. обязанность по уплате акцизов переносится с лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию нефтепродуктов, на производителей и переработчиков нефтепродуктов, в связи с чем отменяется выдача свидетельств на операции с нефтепродуктами, за исключением операций с прямогонным бензином. При этом возможность выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, предусмотрена уже с 1 октября 2006 г.
    Утвержденный Порядок регламентирует правила выдачи, приостановления, возобновления действия и аннулирования свидетельства на производство прямогонного бензина и свидетельства на его переработку.
    Данные свидетельства выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим соответственно производство прямогонного бензина, в том числе из давальческого сырья (материалов), или производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин.
    Для получения свидетельства в налоговый орган необходимо представить: заявление лица; копии документов, подтверждающих наличие мощностей для производства прямогонного бензина или продукции нефтехимии с использованием прямогонного бензина в качестве сырья; сведения о наличии производственных мощностей, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности.
    Определены сроки для принятия решения уполномоченным органом, перечень сведений, отражаемых в свидетельстве, и основания для отказа в выдаче свидетельства, его приостановления или аннулирования.
    Факт выдачи свидетельства регистрируется в Журнале учета в тот же день, а сведения о выдаче свидетельства заносятся в специальный Реестр.
    Признан утратившим силу с 1 января 2007 г. приказ Минфина России, которым утвержден Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8483

  6. «Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов». Приказ Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 123н.
         

    Утверждены формы реестров счетов-фактур: выставленных производителями денатурированного этилового спирта, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта; выставленных производителями, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина; выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина.
    Также утвержден порядок представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов.
    Данные формы реестров счетов-фактур применяются с 1 января 2007 г.
    С указанной даты признается утратившим силу приказ Минфина России от 23 декабря 2005 г. N 155н "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г. Регистрационный N 8474

  7. «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом» . Приказ Минфина РФ от 9 октября 2006 г. N 125н.
         

    В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, организациям, осуществляющим операции с денатурированным этиловым спиртом, в целях отнесения их к налогоплательщикам акцизов, налоговыми органами выдаются свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
    В связи с введением с 1 января 2007 года налогообложения акцизами производителей спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которых используется денатурированный этиловый спирт, утвержден новый порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
    В соответствии с новым порядком, указанные свидетельства будут выдаваться не только на производство денатурированного этилового спирта и неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт, но и на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.
    Свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке будут выдаваться при наличии у организации в собственности (на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) мощностей по производству, хранению и отпуску вышеуказанной продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт. Выданное свидетельство может быть аннулировано в случае производства иной спиртосодержащей продукции, чем указано в свидетельстве, а также в случае передачи свидетельства другому лицу.
    Также установлено, что выданное свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, не может быть аннулировано в случае реорганизации организации в форме выделения или разделения.
    Приказ вступает в силу 1 января 2007 года.
    Прежний порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 23 декабря 2005 г. N 157н, с 1 января 2007 года утрачивает силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г., Регистрационный N 8498

  8. «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» . Приказ МВД РФ от 22 сентября 2006 г. N 750.
         

    Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России разработана в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в органах внутренних дел РФ, внутренних войсках МВД России, подразделениях, учреждениях и организациях системы МВД России и регламентирует порядок работы с устными и письменными обращениями граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, их представителей, коллективов предприятий, учреждений, общественных организаций.
    Все поступившие в подразделение системы МВД России письменные обращения (в том числе анонимные) подлежат обязательной регистрации и учету подразделением делопроизводства в течение 3 дней с момента их поступления. Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. При этом автору выдается талон-уведомление. В управлениях внутренних дел по субъектам РФ в доступных местах устанавливаются ящики для приема письменных обращений граждан. Выемка корреспонденции из ящиков производится подразделением делопроизводства не реже 2 раз в день. Допускается прием обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений).
    Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Гражданин, обращение которого рассматривается в подразделении системы МВД России, вправе представлять дополнительные материалы и документы, знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения его обращения, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
    Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД России за подписью руководителя подразделения системы МВД России. Гражданин вправе обжаловать принятое решение.
    Личный прием граждан в подразделении системы МВД России должен осуществляться не менее 2 раз в неделю в вечернее время (после 18 часов). В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно. Руководящий состав обязан принимать граждан не реже 1 раза в неделю. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
    Определен порядок хранения письменных обращений и материалов, связанных с их рассмотрением.
    Инструкция не распространяется на заявления граждан специального характера, связанные с утратой или ...

  9. «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации». Приказ МВД РФ от 25 октября 2006 г. N 846.
         

    Утверждено новое Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту РФ.
    МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ являются органами исполнительной власти, реализующими в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел РФ на территории соответствующего субъекта РФ. МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ входит в систему органов внутренних дел РФ и подчиняется Министерству внутренних дел РФ.
    Из осуществляемых МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ функций исключено участие в реализации миграционной политики на территории субъекта РФ в связи с возложением данной функции на Федеральную миграционную службу. Одновременно к полномочиям указанных подразделений отнесено обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина.
    Расширены полномочия министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД по субъекту РФ. Указанные должностные лица помимо прочего участвуют в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба в субъекте РФ, а также взаимодействуют с территориальным органом ФМС России и органами государственной власти субъекта РФ по вопросам реализации государственной миграционной политики.
    Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляет МВД России. Ранее контрольными полномочиями также обладало Главное управление МВД России по федеральному округу.
    Новым Типовым положением определяются права МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ по реализации предоставленных полномочий.
    Прежнее Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта РФ, утвержденное приказом МВД России от 15 сентября 2003 г. N 730, признано утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8490

  10. «Об утверждении Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям». Приказ МВД РФ от 25 октября 2006 г. N 847.
         

    Типовое положение определяет основные задачи и принципы деятельности, полномочия, структуру отдела (управления) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а также регламентирует вопросы финансирования и материально-технического обеспечения.
    Основными задачами указанного органа внутренних дел, которые реализуются на установленной территории обслуживания, являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие и расследование преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; участие в обеспечении безопасности дорожного движения; участие в организации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам; оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
    Орган внутренних дел по муниципальному образованию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД по субъекту РФ в установленном МВД России порядке.
    При начальнике действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником отдела (управления) внутренних дел по муниципальному образованию.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8497

  11. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих органов военной прокуратуры». Приказ Генеральной прокуратуры РФ и Минобороны РФ от 3 октября 2006 г. N 911к/407.
         

    Приказом регламентированы общие вопросы, касающиеся системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих военной прокуратуры РФ, а также утверждены нормативные акты, регулирующие порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат.
    Согласно Порядку выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, основными критериями для установления данной надбавки являются: исполнение служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом в условиях, отличающихся от нормальных, при соблюдении требований к служебному поведению гражданского служащего; привлечение к выполнению непредвиденных, особо важных и ответственных работ; компетентность в принятии управленческих решений; наличие государственных наград, ученых степеней и ученых званий, других знаков отличия за личный вклад и достижения в труде.
    Размер надбавки может быть снижен либо ее выплата прекращена на основании приказа представителя нанимателя с указанием причин.
    В целях усиления материальной заинтересованности гражданских служащих в повышении качества выполнения задач и реализации функций военной прокуратуры, ответственности за выполнение порученного задания, установлены премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемые в соответствии с утвержденным Порядком.
    Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих определен Положением, на основании которого материальная помощь выплачивается в случае тяжелого материального положения в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, другого стихийного бедствия; при рождении ребенка; смерти близких родственников федерального государственного гражданского служащего; других исключительных случаях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8496

  12. «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам». Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714.
         

    Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов - техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам - техникам, разработаны во исполнение Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".
    Указанная экспертиза проводится при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
    Профессиональная аттестация осуществляется с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты - техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов - техников.
    Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией.
    К профессиональной аттестации допускаются: специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области; иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов- техников.
    Для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов - техников решения об аттестации направляются в Минюст России.
    Закреплен перечень документов, представляемых для прохождения профессиональной аттестации, определены требования к экспертам - техникам по уровню профессиональной подготовки, регламентирована сама процедура прохождения аттестации.
    Приводится форма заявления о прохождении аттестации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8499



  13. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями