Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 21 Ноябрь 2006г.

  1. «Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета». Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N 696.
         

    Установлен порядок осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
    Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам во взаимодействии с государственными заказчиками и академиями наук, имеющими государственный статус. К числу контролируемых относятся организации, распоряжающиеся правами РФ на результаты научно-технической деятельности, и организации, выполняющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для федеральных государственных нужд.
    Целью контроля является обеспечение правовой охраны результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, и защита интересов РФ в сфере интеллектуальной собственности.
    При проведении контрольных мероприятий проверяется наличие в государственном контракте на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд положений о распределении прав на результаты научно-технической деятельности, соответствие объема правовой охраны результатов работ условиям контракта, исполнение условий государственного контракта в части использования полученных результатов работ, ведение государственного учета результатов научно-технической деятельности, использование результатов работ в собственном производстве организации-правообладателя либо в рамках лицензионных договоров и договоров уступки прав.
    Определена периодичность, сроки и процедура проведения контрольных мероприятий, порядок оформления результатов проверки.
    При выявлении фактов нарушений нормативных правовых актов, положений заключенных государственных контрактов, а также прав РФ, российских юридических и физических лиц в адрес проверяемой организации направляется предписание об устранении нарушений. Кроме того, в федеральный орган исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация, может направляться уведомление о выявленных фактах нарушений.
    Данный порядок осуществления контроля не распространяется на контроль в области результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, а также результатов научно-технической деятельности в агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.

  2. «Об осуществлении финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых арбитражным судам Российской Федерации». Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 52.
         

    Разъяснен порядок осуществления финансового контроля за использованием арбитражными судами РФ средств федерального бюджета.
    Полномочиями по осуществлению финансового контроля за использованием арбитражными судами средств федерального бюджета наделены Счетная палата РФ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. При этом, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора представляет в арбитражных судах права и интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Совмещение контрольных полномочий в отношении арбитражного суда в части использования им средств федерального бюджета и полномочий представителя лица, участвующего в судопроизводстве в арбитражном суде, создает условия для возникновения конфликта интересов и вмешательства в деятельность арбитражных судов по осуществлению правосудия, провоцирует сомнения у лиц, участвующих в деле, в объективности и беспристрастности принятого решения. В этой связи, проведение контрольных мероприятий указанной службой в отношении арбитражных судов должно осуществляться с учетом конституционных положений о разделении властей, самостоятельности органов исполнительной и судебной власти, независимости судей при осуществлении правосудия.
    Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ), являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, вправе привлекать Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с ее согласия) к проведению контрольных мероприятий при проверке целевого использования арбитражными судами бюджетных средств и своевременного представления отчетности. Перечень проверяемых арбитражных судов определяется ВАС РФ, сроки и объемы контрольных мероприятий устанавливаются по согласованию с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Внеплановые проверки допускаются лишь в исключительных случаях, на основании отдельного соглашения между ВАС РФ и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. В случае проведения контрольных мероприятий Счетной палатой РФ контроль со стороны Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляться не может.
    При проведении контрольных мероприятий должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора не вправе создавать препятствия проведению судебных слушаний, требовать от судей арбитражного суда выполнения каких-либо действий или предоставления документов, либо иным образом вмешиваться в деятельность арбитражных судов по осуществлению правосудия. В случае нарушения указанных требований ВАС РФ вправе прекратить проведение контрольных мероприятий в отношении арбитражного суда, уведомив об этом Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и соответствующий арбитражный суд.



  3. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями