Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 20 Ноябрь 2006г.

  1. «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» . Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53.
         

    Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. При этом, под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
    О необоснованности налоговой выгоды могут, в частности, свидетельствовать следующие обстоятельства: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. Однако, необходимо иметь в виду, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди них ВАС указал на: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. Вместе с тем, все эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
    Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права ...

  2. «О государственном земельном контроле». Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689.
         

    Согласно новому Положению государственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы. Ранее осуществление земельного контроля относилось в функциям Федеральной службы земельного кадастра России (преобразованной в 2004 году в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) и ее территориальных органов, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
    Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
    Положением определяются функции контролирующих органов по проведению государственного земельного контроля в зависимости от сферы компетенции, полномочия их должностных лиц. Так, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет контроль за целевым использованием земель (в том числе земель лесного фонда), сохранностью межевых знаков границ земельных участков, недопущением самовольного захвата земель. Росприроднадзор контролирует выполнение мероприятий по рекультивации земель после строительных, изыскательских и иных работ, а также соблюдение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. К полномочиям Россельхознадзора отнесен контроль за выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
    Должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов наделены статусом государственных инспекторов РФ по использованию и охране земель. Ранее подобный статус имели должностные лица Федеральной службы земельного кадастра России.
    Государственные инспекторы вправе запрашивать от органов власти, организаций и граждан сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты. Сведения об организации производственного земельного контроля представляются лицами, использующими земельные участки, не чаще 1 раза в год.
    Прежнее Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833, признано утратившим силу.

  3. «О мерах по защите российских производителей труб большого диаметра». Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 685.
         

    В целях защиты экономических интересов российских предприятий - производителей на трубы большого диаметра (наружным диаметром более 508 мм), ввозимые в РФ в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления и классифицируемые кодами ТН ВЭД России 7304 10 900 2, 7304 10 900 9, 7304 31 990 0, 7304 39 990 0, 7304 59 990 0, 7305 11 000 1, 7305 11 000 2, 7305 11 000 3, 7305 11 000 9, 7305 12 000 1, 7305 12 000 9, 7305 19 000 0, 7305 31 000 0, 7305 39 000 0, 7305 90 000 0, сроком на 3 года установлена специальная пошлина в размере 8 % таможенной стоимости.
    Действие специальной пошлины не распространяется на ввоз труб большого диаметра, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ.
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

  4. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2006 г. N 695.
         

    С 1 декабря 2006 года понижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
    Ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть составит 180,7 доллара США за 1 тонну вместо нынешних 237,6 доллара США.
    Вывоз из РФ пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена и прочих сжиженных газов, ксилолов, легких и средних дистилянтов, газойлей, бензола, толуола будет облагаться по ставке 134 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 172,4 доллара США).
    Ставка вывозной таможенной пошлины на топлива жидкие, масла смазочные, прочие, отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, парафин, гач парафиновый, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме кокса нефтяного кальцинированного) будет составлять 72,2 доллара США за тонну вместо сегодняшних 92,9 доллара США.
    Постановления Правительства РФ, касавшиеся установления и изменения размера ставок вывозных таможенных пошлин на указанные товары, признаны утратившими силу.

  5. «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка»и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов». Приказ Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 5 октября 2006 г. N 311/250/124н.
         

    С целью повышения эффективности промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 марта 2005 г. N 166 вносятся изменения в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н.
    Автокомпоненты, ввозимые в целях промышленной сборки, облагаются по льготной ввозной ставке, либо беспошлинно.
    Согласно изменениям, отдельные операции при промышленной сборке могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.
    Определен документ, подтверждающий выполнение требований о поэтапном сокращении ввоза авиакомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств. Таким документом является отчет о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен.
    При указании в проекте Соглашения о ввозе российскими юридическими лицами товаров, предназначенных для "промышленной сборки", перечня автокомпонентов или их частей, планируемых к ввозу, обязательно включать сведения о сроках осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций.
    После вступления заключенного Соглашения в силу Минэкономразвития России уведомляет ФТС России о сроке действия Перечня. ФТС России доводит соответствующее уведомление до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых на территорию РФ.
    Исключена возможность дополнения Перечня узлов и агрегатов для моторных транспортных средств по результатам рассмотрения обращений заинтересованных лиц в Минэкономразвития России.
    В критерии, определяющие понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств, дополнительно включены: мосты ведущие (проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 5 тыс. шт. в год; наличие в производственном цикле обязательных технологических операций - механическая обработка картера; сборочные и контрольные операции); прочие узлы и агрегаты автомобильной техники (наличие в производственном цикле обязательных технологических операций: обработка деталей; сборочные и контрольные операции).
    Введено требование о поэтапном сокращении ввоза автокомпонентов для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств. Не позднее чем через 18 месяцев с даты вступления Соглашения в силу ввоз должен быть сокращен в ...

  6. «Об установлении коэффициента-дефлятора K_1 на 2007 год» . Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. N 359.
         

    В 2007 г. коэффициент-дефлятор К_1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД в соответствии с главой 26.3 НК РФ, устанавливается в размере 1,096.
    K1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде.
    В 2006 г. величина данного коэффициента-дефлятора в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2005 г. N 277 составляла 1,132.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8492

  7. «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2007 год» . Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 ноября 2006 г. N 360.
         

    В целях применения Главы 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения" установлен предельный размер доходов организации, ограничивающей ее право перейти на упрощенную систему налогообложения.
    При этом величина указанных доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год.
    В 2007 г. коэффициент-дефлятор, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, устанавливается в размере 1,241.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. Регистрационный N 8494



  8. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями