Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 13 Ноябрь 2006г.

  1. «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о статусе российских воинских захоронений на территории Румынии и румынских воинских захоронений на территории Российской Федерации». Федеральный закон от 9 ноября 2006 г. N 190-ФЗ.
         Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Румынии о статусе российских воинских захоронений на территории Румынии и румынских воинских захоронений на территории РФ.
    Соглашение подписано 8 ноября 2005 г. в г. Бухаресте с целью создания правовой базы для обеспечения надлежащего ухода за российскими воинскими захоронениями на территории Румынии. Соглашение определяет порядок предоставления (безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование) земельных участков под российские и румынские воинские захоронения, проведения эксгумации и перезахоронения останков, обеспечения защиты и сохранности захоронений. К понятию "воинские захоронения" Соглашение относит также памятники и другие мемориальные сооружения, в том числе находящиеся вне мест погребения павших.
    Реализация Соглашения потребует ежегодного выделения средств на проведение работ по содержанию и уходу за румынскими воинскими захоронениями на территории РФ. Аналогичные обязательства в отношении российских воинских захоронений на своей территории берет на себя румынская сторона.


  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 октября 2006 г. N 03-02-07/1-294
         Налогоплательщики, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, обязаны уплачивать земельный налог в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков. Налоговые декларации по земельному налогу (расчеты по авансовым платежам) подлежат представлению в налоговый орган по месту нахождения земельных участков с указанием кода ОКАТО муниципального образования по месту нахождения этих земельных участков.
    Налоговая база при исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований (линейные объекты), должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля кадастровой стоимости земельного участка пропорциональная доли площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Если налогоплательщик не может самостоятельно определить размер земельного участка (под линейным объектом), находящиеся на территории муниципального образования, рекомендуется обращаться в органы Роснедвижимости.
    Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ, в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ. Организация, на балансе которой находится недвижимое имущество, имеющее фактическое место нахождение на территориях разных субъектов РФ, самостоятельно определяет долю стоимости имущества, приходящуюся на соответствующий субъект РФ по состоянию на отчетную дату. При этом доля стоимости имущества, фактически находящегося на территориях соответствующих субъектов РФ, рассчитывается исходя из физических или стоимостных показателей данного объекта.


  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФот 23 октября 2006 г. N 03-03-04/2/224
         Задолженность организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства и включенная в реестр требований кредиторов, не может быть признана для целей налогообложения прибыли безнадежной по причине истечения срока исковой давности и не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до завершения конкурсного производства.
    Для целей налогообложения, банк как конкурсный кредитор может с даты открытия конкурсного производства не начислять проценты по выданным кредитам в отношении заемщиков, признанных банкротами, до принятия решения по конкурсному производству или до даты фактической ликвидации должника.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями