Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 07 Ноябрь 2006г.

  1. «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». Федеральный закон от 4 ноября 2006 г. N 188-ФЗ.
         Федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" приведены в соответствие с нормами Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части унификации используемых терминов и определений, а также установления единого порядка предоставления в пользование водных биоресурсов.
    Установлен единый порядок и условия представления заявок на получение лицензий на промысел водных биологических ресурсов. Поскольку ведение промысла на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне имеет особенности, связанные с удаленностью рыболовецких судов от базы и невозможностью внесения изменений непосредственно в подлинники разрешений, предусмотрена возможность оформления срочных разрешений путем телеграфных отправлений.
    Помимо этих изменений приведены в соответствие с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" названия и полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. этой области.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
         

  2. «О преобразовании судов общей юрисдикции Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с образованием Пермского края». Федеральный закон от 4 ноября 2006 г. N 187-ФЗ.
         В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ в составе РФ в результате объединения двух субъектов РФ Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа образован новый субъект РФ - Пермский край.
    В связи с этим упраздняются Пермский областной суд и суд Коми-Пермяцкого автономного округа с созданием Пермского краевого суда, в юрисдикцию которого передаются вопросы юрисдикции упраздненных судов.
    Районные суды Пермской области и районные суды Коми-Пермяцкого автономного округа, действовавшие до дня вступления в силу Федерального закона, преобразовываются и считаются районными судами Пермского края.
    Судьи, председатели и заместители председателей упраздняемых судов могут назначаться с их согласия на аналогичные должности Пермского краевого суда.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня назначения на должности не менее четырех пятых судей Пермского краевого суда от установленной численности судей.
         

  3. «О создании Арбитражного суда Пермского края». Федеральный закон от 4 ноября 2006 г. N 186-ФЗ.
         В связи с образованием в составе РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа нового субъекта - Пермского края - создан Арбитражный суд Пермского края. Арбитражный суд Пермской области и Арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа упраздняются. Вопросы осуществления правосудия упраздняемых судов передаются в юрисдикцию вновь созданного Арбитражного суда Пермского края.
    Судьи упраздняемых арбитражных судов могут быть назначены с их согласия на должности судей Арбитражного суда Пермского края. При этом положительное заключение соответствующей квалификационной комиссии судей не требуется.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Арбитражный суд Пермского края приступит к деятельности со дня назначения на должности не менее четырех пятых судей Арбитражного суда Пермского края от установленной численности. Официальное решение о дне начала деятельности Арбитражного суда Пермского края будет принято Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ.
         

  4. «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях». Федеральный закон от 4 ноября 2006 г. N 185-ФЗ.
         Ратифицировано Соглашение с Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
    Данное Соглашение, подписанное в Нью-Дели 3 декабря 2004 г., призвано заменить межправительственное соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях от 30 июня 1994 г., с целью отражения качественно новых стандартов и наметившихся масштабов российско-индийского сотрудничества.
    Соглашение определяет необходимые условия для эффективного развития взаимовыгодного сотрудничества с Индией по целому ряду перспективных направлений мирного освоения космоса и применения космической техники и технологий. Соглашение носит всесторонний характер и предусматривает соответствующий комплекс политико-правовых и организационных мероприятий. Реализация Соглашения предусматривает развитие сотрудничества в таких областях, как исследование космического пространства, дистанционное зондирование Земли из космоса, космическое материаловедение, космическая медицина и биология, космическая связь, спутниковое телевизионное и радиовещание, спутниковая навигация и связанные с ней технологии и услуги, пилотируемые и непилотируемые полеты, предоставление и использование услуг по запускам.
    Соглашение подлежит ратификации в том числе вследствие содержащихся в нем положений об освобождении определенной категории товаров - объектов сотрудничества в космической сфере - от уплаты налогов и таможенных пошлин.
         

  5. «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях». Федеральный закон от 4 ноября 2006 г. N 184-ФЗ.
         Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, подписанное в городе Сантьяго де Чили 19 ноября 2004 г.
         

  6. «О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 181-ФЗ.
         Увеличен размер административного штрафа за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
    Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) карается наложением на граждан штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 5 до 10 МРОТ), на должностных лиц - от 20 до 40 МРОТ (ранее - от 10 до 20 МРОТ), на юридических лиц - от 300 до 600 МРОТ (ранее - от 300 до 400 МРОТ).
    К нарушениям режима особо охраняемой природной территории относятся, в частности, проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление права на размещение на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств и т.п.
    Наложение штрафа может сопровождаться конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
         

  7. «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 180-ФЗ.
         Согласно внесенным изменениям, с 1 января 2007 г., но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по 31 декабря 2008 г. включительно не подлежит налогообложению НДС ввоз в РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных племенных животных, племенных лошадей и племенного яйца.
    Освобождение от обложения НДС применяется при импорте, осуществляемом сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога (в соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ), и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью с последующей поставкой их данным товаропроизводителям.
    В настоящий момент операции по ввозу племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз на территорию РФ облагаются НДС по ставке 10 %.
    Освобождение от налогообложения указанных операций направлено на создание благоприятных условий для развития животноводства и улучшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
         

  8. «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 179-ФЗ.
         Деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества и работа в этой сфере осуществляются в порядке, определяемом Президентом РФ (ранее – Правительством РФ).
    Необходимость внесения данных изменений обусловлена изданием Указа Президента РФ от 22 января 2006 г. N 37, возлагающего полномочия в данной сфере на Минобороны России, руководство которым осуществляет Президент РФ.
         

  9. «О внесении изменений в статью 398 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 178-ФЗ.
         В соответствии с действующей с 1 января 2005 г. главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса для индивидуальных предпринимателей предусмотрена обязанность самостоятельно определять налоговую базу и исчислять земельный налог только в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Однако, устанавливая налоговый период, порядок и сроки уплаты авансовых платежей, в правилах предоставления налоговой отчетности (статья 398 НК РФ), оговорки, что соответствующие обязанности возникают у индивидуального предпринимателя только при использовании земельного участка в предпринимательской деятельности, законодателем сделано не было.
    Вносимой поправкой в статью 398 НК РФ устраняется указанный пробел и уточняется, что налоговая декларация и налоговый расчет по авансовым платежам по налогу представляется предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.
         

  10. «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 176-ФЗ.
         Федеральный закон направлен на конкретизацию положений пп. 1 п. 3 ст. 149 части II Налогового кодекса об освобождении от налогообложения НДС реализации предметов религиозного назначения и религиозной литературы, производимых религиозными организациями. Данная норма НК РФ в предыдущей редакции допускала применение налоговых льгот только в случае, когда предметы религиозного назначения и религиозная литература реализуются теми же организациями, которые являются их производителями. Внесение изменений позволяет установить альтернативные условия применения освобождения от налогообложения НДС.
    Также Законом конкретизированы субъекты, которым данная налоговая льгота предоставляется. Согласно новой редакции, от налогообложения НДС освобождается реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы, производимых религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), и реализуемых данными или иными религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.


  11. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ.
         В связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", предусматривающего создание нового типа государственного (муниципального) учреждения, вносятся соответствующие изменения в Гражданский и Бюджетный кодексы РФ, а также законодательные акты, регулирующие деятельность образовательных и культурных учреждений.
    Уточняется понятие учреждения. Это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
    Вводится разграничение государственных (муниципальных) учреждений на бюджетные и автономные. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
    Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
    Доходы от использования имущества, закрепленного за автономным учреждением, не перечисляются в соответствующий бюджет, а используются учреждением по своему усмотрению.
    Субсидии и субвенции, выделяемые автономному учреждению из соответствующего бюджета, не облагаются налогом на прибыль.
    При создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) образовательного учреждения такое учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
    При создании в форме автономного учреждения организации культуры учредитель обязан в полной мере обеспечить финансирование расходов на содержание, сохранение и пополнение государственной части Музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия, ...

  12. «Об автономных учреждениях». Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ.
         В рамках проводимой реструктуризации бюджетного сектора вводится новый тип государственного (муниципального) учреждения - автономное учреждение.
    Это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
    Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
    Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
    Основным видом деятельности автономного учреждения является бесплатное либо частично платное для потребителя оказание услуг по заданию учредителя. Финансирование указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников. Автономное учреждение наделено правом оказывать платные услуги в рамках своей основной деятельности сверх объемов заданий учредителя.
    Определен порядок создания автономного учреждения и управления им. Преобразование существующих государственных (муниципальных) учреждений в автономные осуществляется только с согласия учреждения. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением.
    Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией.
    Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
    В целях осуществления общественного контроля за деятельностью автономного учреждения создается наблюдательный совет автономного учреждения, куда входят представители учредителя, иных государственных (муниципальных) органов власти, общественности, трудового ...



  13. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями