Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 02 Ноябрь 2006г.

  1. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637.
         Установлен порядок лицензирования осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
    Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Лицензия на указанный вид деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
    Для получения лицензии претендент должен иметь автомобиль, отвечающий требованиям для перевозки пассажиров и допущенный к участию в дорожном движении, иметь должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее аттестацию на право занимать соответствующую должность, иметь водителей с необходимой квалификацией, стажем работы и прошедших медицинское освидетельствование, условия для осуществления техобслуживания автомобиля и квалифицированных работников. Также лицензиат должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
    Для получения лицензии представляются заявление, документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также документы, подтверждающие наличие указанных условий, которым должен отвечать претендент на получение лицензии.
         

  2. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи». Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 635.
         Определены полномочия и порядок организации деятельности Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.
    Агентство было образовано в соответствии с Указом Президента от 30.06.2006 N 658 в целях оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере здравоохранения в части разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
    Основными функциями Агентства являются организация предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию органов и тканей человека), разработки, внедрения и применения современных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения, направление граждан РФ на лечение за границей, организация подготовки в ординатуре, аспирантуре и докторантуре медицинских работников для сферы здравоохранения в части разработки, реализации современных медицинских технологий и оказания высокотехнологичной медицинской помощи. До создания Агентства указанные функции выполняло Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
    Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ. Агентство находится в ведении Минздравсоцразвития России.
         

  3. «О типах и форме квалификационных аттестатов» . Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 сентября 2006 г. N 06-102/пз-н.
         В зависимости от специализации Федеральной службой по финансовым рынкам установлены шесть типов квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка, которые выдаются аккредитованными организациями по результатам квалификационных экзаменов: квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (первого типа); по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности (второго типа); по ведению реестра владельцев ценных бумаг (третьего типа); по депозитарной деятельности (четвертого типа); по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (пятого типа); по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (шестого типа).
    Утверждена форма квалификационного аттестата.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2006 г. Регистрационный N 8426.
         

  4. «Об оформлении заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и о порядке представления документов для получения лицензий». Приказ Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 6 сентября 2006 г. N 53.
         Утверждена инструкция, устанавливающая общие требования к оформлению заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, оформлению указанных лицензий, а также определяющая порядок представления документов для получения лицензий.
    При наличии в поставляемой продукции военного назначения сведений, составляющих государственную тайну, заявления оформляются после принятия соответствующих решений о передаче таких сведений. Лицензия оформляется в одном экземпляре на специальной, защищенной от подделки бумаге в соответствии с утвержденной формой.
    Для получения лицензии в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству представляются заявление, копия контракта, копия договора с производителем при вывозе продукции или с организацией - потребителем при ввозе, документы, подтверждающие урегулирование с Минюстом вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских работ военного назначения, которые содержатся в передаваемой продукции и права на которые принадлежат РФ, сертификат конечного пользователя, представляющий собой документ, содержащий обязательства использовать экспортируемую продукцию только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия РФ, а также копию разрешения на осуществление иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и документы, подтверждающие полномочия иностранной организации на заключение контракта.
    Утратил силу приказ КВТС России от 19.01.2001 N 3 "О введении в действие порядка представления документов для получения лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения" и от 02.07.2001 N 41 о внесении в него дополнений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8420.
         

  5. «Об утверждении Порядка оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок». Приказ МПР РФ от 2 октября 2006 г. N 228.
         Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда, а также воспроизводством лесов. По результатам проведенных контрольных мероприятий составляются акты проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства РФ.
    В целях единообразного оформления результатов проверки регламентирована процедура составления указанных актов. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами), осуществляющим мероприятия по контролю. Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу, второй остается в деле Росприроднадзора (его территориального органа). Приведен перечень сведений, отражаемых в акте, список приложений к акту проверки.
    В случае выявления в результате проверки административного правонарушения составляется протокол и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
    Утверждены формы акта проверки соблюдения требований лесного законодательства РФ и предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8418.
         

  6. «О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт». Указание ЦБР от 21 сентября 2006 г. N 1725-У.
         Изменениями, вносимыми в порядок выдачи на территории РФ банковских карт кредитными организациями и осуществления операций с использованием платежных карт, допускается предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам-резидентам РФ для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, без использования банковского счета клиента. Ранее предоставление денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, осуществлялось только посредством зачисления указанных денежных средств на банковские счета клиентов. Документальным подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета клиента является поступивший в кредитную организацию реестр платежей, если иное не предусмотрено кредитным договором. При этом клиент вправе осуществлять те же операции, что и при зачислении средств на его банковский счет.
    Установлена обязанность кредитных организаций доводить до сведения клиентов - держателей предоплаченных карт, использование которых осуществляется без заключения договора банковского счета, порядок и условия осуществления операций с использованием предоплаченной карты, в частности, посредством размещения информации в местах обслуживания клиентов. При использовании предоплаченных карт клиенты - физические лица могут осуществлять все операции, выполняемые с использованием других банковских карт (расчетных (дебетовых), кредитных), в пределах средств, внесенных для расчетов с использованием предоплаченной карты. Единственное ограничение - с использованием предоплаченных карт не могут осуществляться операции в валюте, отличной от валюты средств, внесенных для расчетов.
    При выдаче (приеме) в пунктах выдачи наличных кредитной организации клиентам - физическим лицам с использованием платежных карт наличных денежных средств в валюте РФ со счетов (на счета) в валюте РФ, открытых в данной кредитной организации, может оформляться Реестр операций с наличной валютой и чеками, а также документ, подтверждающий проведение операций с наличной валютой и чеками. Ранее возможность оформления названных документов при совершении указанных операций не предусматривалась. Одновременно установлено, что при совершении операций по обмену валюты, в том числе с использованием платежных карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не оформляется.
    Правила выдачи на территории РФ банковских карт и осуществления операций с использованием платежных карт распространяются не только на российские кредитные организации, но и на иностранные банки.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте ...

  7. «Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей». Приказ Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 121н.
         На основании статей 242 и 243 Таможенного кодекса РФ в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, взимаемых таможенными органами, а также соблюдения требований таможенного законодательства РФ используются банковские гарантии банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в Реестр банков и иных кредитных организаций.
    Приказом устанавливаются критерии анализа финансового состояния банков и организаций, по которым определяется максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия банковских гарантий таможенными органами. Такими критериями являются величина собственных средств банка и норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1).
    Норматив Н1 для банков, имеющих собственные средства в размере более 4 млрд. руб., предусмотрен в размере, превышающем 11 %. В то же время минимальное допустимое числовое значение Н1, установленное ЦБР для банков с размером собственных средств от 5 млн. евро и более, равен 10 %.
    Максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий одного банка, имеющего собственные средства свыше 20 млрд. руб, составляет 3 млрд. 500 млн. руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии - 700 млн. руб. Для банков, имеющих капитал свыше 10 млрд. руб., данные суммы соответственно равны 1 млр. 700 млн. руб и 345 млн. руб, а для банков, чей капитал превышает 4 млрд руб. - 700 млн. руб. и 140 млн. руб.
    В отношении других банков, а также всех иных кредитных организаций и страховых организаций действует лимит 170 млн. руб. (максимальная сумма всех одновременно действующих гарантий) и 35 млн. руб. (максимальная сумма одной гарантии).
    При этом в отношении небанковских кредитных организаций и страховых организаций специальные требования к размеру собственных средств (капитала) не определены.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8415.




  8. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями