Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 01 Ноябрь 2006г.

  1. «Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630.
         Утвержденные правила регулируют применение отдельных мер безопасности в отношении защищаемых лиц органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотиков, а также командованием соответствующих воинских частей по находящимся в их производстве либо в производстве суда или прокуратуры уголовным делам.
    Указанные органы самостоятельно избирает необходимые меры безопасности, и определяет способы их применения, о чем выносит постановление по приводимой в постановлении форме. Об избранных мерах безопасности, их изменении и результатах применения орган, осуществляющий меры безопасности, информирует (с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице) суд (судью), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело.
    Указанные органы могут обеспечивать личную охрану защищаемого лица, а также охрану его жилища и имущества. Для обеспечения самообороны и личной безопасности защищаемого лица ему в случае необходимости могут быть выданы бронежилет, электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель с раздражающим составом, а также переносное портативное радиоустройство, телефон сотовой связи и (или) пейджер.
    Замена документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого лица в связи с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о нем, а также изменение внешности защищаемого лица осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, и только в случае, если безопасность не может быть обеспечена другими способами.
         

  2. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18.
         Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения по вопросам применения при рассмотрении судебных споров отдельных положений некоторых глав КоАП РФ, объединяющих составы административных правонарушений в области дорожного движения; предпринимательской деятельности; финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; а также таможенного дела (нарушения таможенных правил).
    Приведены разъяснения относительно определения субъектов вышеперечисленных категорий правонарушений, особенности квалификации отдельных неправомерных действий, отличительные особенности, позволяющие разграничивать некоторые составы правонарушений, обстоятельства, влияющие на квалификацию либо не учитываемые при квалификации, а также вопросы назначения отдельных наказаний за те или иные категории правонарушений.
    Так, в частности указывается, что определении субъекта правонарушений в области дорожного движения следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.
    Санкция в виде лишения права управления транспортными средствами не может применяться к лицу, которому данное право не предоставлялось.
    В качестве отказа от освидетельствования на состояние опьянения рассматривается не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
    При квалификации правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без специального разрешения (лицензии) необходимо учитывать, что наличие либо отсутствие прибыли от деятельности не имеет значения для квалификации, поскольку извлечение прибыли является целью данной деятельности, а не ее обязательным результатом.
    Индивидуальный предприниматель не может привлекаться к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (по ст. 15.3 КоАП РФ) как должностное лицо даже в том случае, если он самостоятельно исполняет соответствующие должностные полномочия.
    При назначении наказания в виде штрафа за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников (ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ) следует иметь в виду, что транспортное средство, используемое для сокрытия товаров, может рассматриваться как орудие административного правонарушения. Следовательно, в таких случаях применение конфискации данного транспортного средства является обязательным при назначении наказания.
         

  3. «О денежном содержании некоторых категорий федеральных государственных гражданских служащих». Приказ МВД РФ от 20 сентября 2006 г. N 743.
         В связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 были установлены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В частности, определены размеры месячных окладов, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных надбавок за выслугу лет и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Данные выплаты в полной мере распространяются на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и производятся им с 1 августа 2006 года.
    Гражданским служащим центрального аппарата МВД России также выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется в зависимости от результатов деятельности гражданского служащего в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается. Ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы устанавливается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение технических средств, иностранных языков). Размер надбавки зависит от занимаемой должности.
    Федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата МВД России ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания. В исключительных случаях (стихийное бедствие, заболевание, смерть ближайших родственников и другие уважительные причины) может быть оказана дополнительная материальная помощь.
    Кроме того, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указанным гражданским служащим производится единовременная выплата в размере 2 окладов месячного денежного содержания.
    В связи с отменой квалификационных разрядов и введением классных чинов государственной гражданской службы гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им классных чинов выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за соответствующий разряду классный чин.
    За лицами, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия на должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России с меньшими должностными окладами, сохраняются должностные оклады, установленные им на ...

  4. «О перечне организаций». Письмо ЦБР от 24 октября 2006 г. N 01-13-5/3805.
         В перечень организаций, векселя которых (права требования по кредитным договорам к которым) могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организаций, которые могут выступать авалистами по векселям (поручителями по правам требования по кредитным договорам), принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России, включено Открытое акционерное общество “Магнитогорский Металлургический комбинат” (ОАО “ММК”).


  5. Письмо ЦБР от 17 октября 2006 г. N 36-3/1993
         Разъясняется статус письма ЦБР от 17 июля 2006 г. N 08-17/2540, согласно которому на индивидуальных предпринимателей был распространен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленный указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У.
    Банк России пояснил, что данное письмо является ответом на частный запрос Федеральной налоговой службы, нормативным актом Банка России не является и не может применяться в качестве такового.
         



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями