Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 30 Октябрь 2006г.

  1. «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности». Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625.
         Определяется порядок лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров, а также производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Под деятельностью по предупреждению и тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
    Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
    Лицензирование осуществляется МЧС России. Лицензия предоставляется на 5 лет. В течение 15 дней с даты принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия, этот орган размещает эту информацию в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на своих информационных стендах.
         

  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2006 г. N 03-11-04/3/449
         Оказываемые организацией услуги по ремонту и замене агрегатов автотранспортных средств с использованием запасных частей для автотранспорта, заменой моторных масел подпадают под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
    Если отпуск запчастей и расходных материалов для ремонта осуществляется с торговой наценкой и выделяется в заказах-нарядах отдельной строкой, то необходимо принять во внимание, что согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 200 г. N 94н, запасные части и материалы, стоимость которых не включается в себестоимость услуги по проведению ремонта автотранспортных средств, следует учитывать не на счете 10 "Материалы", а на счете 41 "Товары".
    Организация может быть переведена на уплату ЕНВД по двум видам деятельности: оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и розничная торговля запасными частями и материалами, отпущенными с торговой наценкой для проведения ремонта автотранспортных средств и выделенными в заказах-нарядах на ремонт отдельной строкой.
         

  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-11-04/3/443
         По запросу торговой организации - налогоплательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД) Минфин разъяснил, что при расчете ЕНВД в площадь торгового зала магазина не включается площадь прохода до контрольно-кассовых узлов, который пролегает через торговые залы, принадлежащие другому налогоплательщику.
         

  4. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-11-05/226
         Сумма налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за налоговый период, или авансовых платежей, уплачиваемых за отчетный период, уменьшается на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размерах, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и относящихся к соответствующему отчетному (налоговому) периоду. Осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд РФ, в части, превышающей установленный законодательством об обязательном пенсионном страховании размер, уплачиваются на основании договора с Пенсионным фондом РФ, заключенного в добровольном порядке, и сумму единого налога не уменьшают.
         

  5. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/1/677
         Минфин считает, что затраты в виде платы покупателю за факт заключения с поставщиком договора поставки не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли. Данная плата не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику-продавцу имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги. Затраты в виде платы поставщиком покупателю за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, включение товарных позиций в ассортимент магазинов торговой сети, размещение товаров на полках магазинов также не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
    Поставка приобретенных покупателем товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, включение товарных позиций в ассортимент магазинов, размещение товаров на полках магазинов, выделение для них постоянного и/или дополнительного места в магазине не могут рассматриваться как услуги, оказываемые покупателем поставщику.
         

  6. Письмо Федеральной налоговой службы от 28 августа 2006 г. N 09-1-03/4151@
         Разъяснены вопросы, касающиеся представления документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получения документов от регистрирующего органа после регистрации на основании доверенности.
    Представление документов для государственной регистрации может осуществляться любым физическим лицом (в том числе курьером, третьим лицом) независимо от того, является ли указанное физическое лицо заявителем или нет и вне зависимости от наличия доверенности на представление документов. Таким образом, при непосредственном представлении документов для регистрации иными лицами (курьерами) регистрирующий (налоговый) орган принимает документы. Расписка же в получении документов в таком случае высылается заявителю по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
    Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, может быть выдан регистрирующим (налоговым) органом также лицу, действующему на основании доверенности от имени заявителя. При этом доверенность оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями