Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 25 Октябрь 2006г.

  1. «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы» . Постановление Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 613.
         Утверждена федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы".
    Основными задачами программы являются реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ на основе крупных проектов коммерциализации технологий, концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок, развитие ведущих научных школ, содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации.
    В рамках реализации программы предполагается создать научно-технический задел и разработать конкурентоспособные технологии в области индустрии наносистем и материалов, информационно-телекоммуникационных систем, рационального природопользования, энергетики и энергосбережения. Программой предусмотрены инвестиции в развитие материально-технической базы ведущих научных организаций и высших учебных заведений, осуществляющих исследования и разработки, в том числе в реконструкцию и техническое перевооружение этих организаций.
    В число мероприятий программы входит также развитие информационной инфраструктуры хранения и передачи новых знаний, в частности обеспечение доступа ведущих научных и научно-образовательных центров к мировым ресурсам научно-технической информации, дальнейшее развитие сети центров коллективного пользования научным оборудованием, обеспечение потенциальных инвесторов и других заинтересованных сторон информацией о результатах перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных в рамках программы, а также об инновационных проектах и их коммерциализации.
    Общий объем финансирования программы составляет 194,89 млрд. рублей. Для финансирования мероприятий программы будут привлекаться как средства федерального бюджета, так и внебюджетные источники.
    Результатом реализации программы должен стать переход российской экономики к модели устойчивого инновационного развития, формирование научно-технологического потенциала по критическим (т.е. наиболее перспективным) технологиям РФ в качестве основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и обеспечения национальной безопасности, расширение круга инновационно-активных компаний за счет демонстрационного эффекта от реализации программы.


  2. Указание ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1734-У
         С 23 октября 2006 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,0% годовых. Это второе понижение ставки за 2006 год. С 26 июня 2006 г. указанная ставка была установлена в размере 11,5% годовых Указанием ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У.
         

  3. «Об упорядочении отдельных актов Банка России». Указание ЦБР от 19 октября 2006 г. N 1731-У.
         Признается утратившим силу Указание Банка России от 15 декабря 1998 г. N 441-У, определявшее порядок совершения кассовых операций с денежными знаками старого образца в кредитных организациях.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Тест Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 25 октября 2006 г. N 57.


  4. «О поправочных коэффициентах Банка России». Приказ ЦБР от 16 октября 2006 г. N ОД-524.
         В целях принятия в обеспечение по кредитам Банка России, предоставленным в соответствии с Положением Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П, отдельных облигаций “Импексбанка”, необходимо производить корректировку их рыночной стоимости с применением поправочного коэффициента 0,75.


  5. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2006 г. N 03-03-02/239
         Разъяснен порядок определения и подтверждения стоимости амортизируемого имущества, переданного от иностранной организации в уставный капитал российской организации, для целей исчисления налога на прибыль.
    При внесении имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства. При отсутствии института независимых оценщиков на территории государства, резидентом которого является иностранный учредитель, либо производитель амортизируемого имущества, в случае, если такие страны различны, стоимость такого имущества может быть подтверждена независимым оценщиком иного государства. В этом случае независимым оценщиком имущества может выступать действительный член любой иностранной ассоциации профессиональных оценщиков (например, Американского общества оценщиков), осуществляющий оценку имущества в соответствии с международными стандартами оценки.
         

  6. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 октября 2006 г. N 03-02-07/1-272
         По вопросу о зачете ошибочно перечисленного налогоплательщиком налога в счет образовавшейся в связи с ошибкой недоимки Минфин указал, что новая редакция Налогового кодекса, вступающая в силу с 1 января 2007 года, предусматривает право налогоплательщика подать заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
    Отмечено, что в настоящее время споры по вопросу о начислении пеней в случае ошибочно указанных реквизитов в расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пеней и последствий совершенных ошибок для бюджета.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями