Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 23 Октябрь 2006г.

  1. «О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие». Федеральный закон от 19 октября 2006 г. N 164-ФЗ.
         Поправка к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, принята на конференции по рассмотрению действия Конвенции в г. Женеве 21 декабря 2001 г.
    Указанная поправка, разработанная при активном участии России, предусматривает распространение сферы действия Конвенции и прилагаемых к ней протоколов на внутренние вооруженные конфликты (к которым не относятся случаи нарушения внутреннего порядка и возникновения обстановки внутренней напряженности, такие, как беспорядки, отдельные акты насилия и иные акты аналогичного характера).
    Принятие поправки позволяет существенно усилить действие Конвенции и протоколов к ней, адаптировав их к современным реалиям с учетом возросшего значения проблем применения "негуманного" оружия.
    Участниками Конвенции являются 94 государства, 37 из которых в настоящее время выразили согласие на присоединение к данной поправке.
    Поправкой не устанавливаются правила иные, чем предусмотрены законодательством РФ, ее исполнение не требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов.
         

  2. «О внесении изменения в Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 500». Постановление Правительства РФ от 20 октября 2006 г. N 616.
         Согласно изменениям, не подлежащие (по общему правилу) включению в таможенную стоимость расходы, которые выделенные из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и которые заявлены декларантом и подтверждены им документально, включаются в таможенную стоимость при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.
    В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ, к указанным расходам относятся: расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории РФ, и расходы по последующей перевозке (транспортировке); пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
         

  3. «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области требованиям Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет». Постановление Правительства РФ от 18 октября 2006 г. N 615.
         Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено проведение проверок соответствия деятельности резидентов ОЭЗ требованиям действующего законодательства. Утвержденные Правила устанавливают процедуру проведения такой проверки.
    Проверка осуществляется администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет. Проверка производится после выполнения резидентом условий инвестиционной декларации, но не позднее двух месяцев со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области. Срок проверки не может превышать четырнадцати рабочих дней.
    Правилами устанавливаются права и обязанности проверяющих и проверяемых, порядок составления акта о проведении проверки.
    Если в результате проверки не выявлен факт занижения объема капитальных вложений, администрация обязана выдать резиденту свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации. Если же установлен факт занижения объема капитальных вложений либо несоответствия деятельности резидента установленным требованиям, администрация вправе потребовать исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями